Татьяна Байбекова
Экспериментально-игровая деятельность как фактор здоровьесбережения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная площадка «Затейник».
В условиях реализации современной образовательной политики России, для достижения высокого качества дошкольного образования требуются инновационные подходы к решению возникающих проблем. Я считаю, что одной из возникших проблем в летний период года является здоровьесбережение дошкольников.
Публикация «Экспериментально-игровая деятельность как фактор здоровьесбережения дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия. Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребёнок. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение его к здоровьесбережению и овладению современными здоровьесберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных.
Сегодняшние дети – это наше будущее, это будущее нашей страны.
Мною было принято решение разработать опытно-экспериментальную деятельность и обустроить в летний период года опытно-экспериментальную площадку «Затейник».
Экспериментальная работа осуществлялась в период с июня 2015 года по август 2015 года.
Педагогический эксперимент – это эксперимент особого рода, задачей которого является выяснение сравнительной эффективности применяемых нововведений в организационный и учебно-воспитательный процесс.
Цели и задачи:
• стимулирование самостоятельности и проявления навыков самоуправления в совместной деятельности;
• создание условий для самостоятельной постановки целей, поиска детьми конструктивных решений, исходящих из их собственного опыта, для планирования работы самими ребятами;
• формирование умения объединять постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели;
• закреплять навыки договариваться для реализации многообразных и инновационных сюжетов.
Итак на опытно-экспериментальной площадке «Затейник» объединены два центра: экспериментально-исследовательской деятельности и игровой. В силу определённого сходного содержания (из песка можно строить, с ним можно и экспериментировать) они находятся рядом.
Центр развивающего обучения предназначен для проведения исследовательской, поисковой, досуговой деятельности. Он оборудован различными по форме, величине, высоте песочницами с песком. Была предусмотрена организация экспериментальной коллективной и индивидуальной деятельности.
Рядом в песочницами расположены ёмкости для воды, которые дети используют в своих опытах. Для поисковой деятельности, для опытов приготовлены лупы и оргстекло.
На площадке находятся стационарные накопители для природного и бросового материалов, с которыми можно экспериментировать, играть, применять их в творческо-художественной деятельности.
В работе были применены требования к подбору материала:
• Доступность;
• Безопасность в использовании;
• Разнообразие;
• Экологичность;
• Привлекательность для детей.
В работе соблюдались гигиенические условия:
• Каждое утро песок обрабатывался горячей водой, хорошо перелопачивался;
• На ночь контейнеры закрывались крышками;
• Песочницы располагались на открытом месте в условиях достаточной инсоляции;
• Имелись затенения для детей;
• Использовался легко моющийся материал;
• Обязательная ёмкость с водой для мытья рук.
Примерные опыты с песком и с водой:
• Отстаивание песка в воде;
• Смешивание песка с другими сыпучими веществами (манка, рис, пшено) и просеивание через сита разных видов;
• Взвешивание сырого и мокрого песка;
• Окрашивание песка в разные цвета;
• Выкладывание и высыпание из мешочков цветного песка, создавая пейзажи, сюжеты;
• Закапывание и нахождение «секретиков» в песке;
• Сортировка песчинок по цвету с помощью лупы;
• Анализирование разной окраски песчинок;
• Испытание предметов на плавучесть;
• Изменение свойств песка под действием воды;
• Музыкальная игра на бутылках, наполненных водой до разного уровня.
Опытно-экспериментальная работа состояла из трех основных этапов: подготовительного, формирующего и результативно-обобщающего.
Осуществляемая экспериментальная работа позволила достичь следующих результатов:
• Дети научились свободно и с удовольствием экспериментировать с песком и водой;
• Взаимодействие детей с песком благотворно повлияло на мелкую моторику;
• Дети научились сооружать сложные и крупные постройки из песка;
• В ходе экспериментально-игровой деятельности у детей развился познавательный интерес, наблюдательность;
• У детей появилась потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.
По окончании опытно-экспериментальной работы было проведено анкетирование среди родителей воспитанников, с целью выявления уровня творческих способностей и способностей к экспериментированию.
В ходе рассмотрения проблемы оптимизации процесса художественно-творческой активности у старших дошкольников в системе ДОУ были подведены итоги теоретической и опытно-экспериментальной работы; сделаны выводы, подтверждающие верность исходной гипотезы, а также решены задачи и достигнута поставленная цель.
На основании вышеизложенного следует сделать вывод, что программа экспериментальной площадки «Затейник» на базе детского сада выполнена полностью, гипотеза нашла свое подтверждение, задачи решены, цель и прогнозируемые результаты достигнуты.