МААМ-картинки

Экспериментально-игровая деятельность как фактор здоровьесбережения дошкольников

Татьяна Байбекова
Экспериментально-игровая деятельность как фактор здоровьесбережения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная площадка «Затейник».

В условиях реализации современной образовательной политики России, для достижения высокого качества дошкольного образования требуются инновационные подходы к решению возникающих проблем. Я считаю, что одной из возникших проблем в летний период года является здоровьесбережение дошкольников.

Публикация «Экспериментально-игровая деятельность как фактор здоровьесбережения дошкольников» размещена в разделах

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия. Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребёнок. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение его к здоровьесбережению и овладению современными здоровьесберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных.

Сегодняшние дети – это наше будущее, это будущее нашей страны.

Мною было принято решение разработать опытно-экспериментальную деятельность и обустроить в летний период года опытно-экспериментальную площадку «Затейник».

Экспериментальная работа осуществлялась в период с июня 2015 года по август 2015 года.

Педагогический эксперимент – это эксперимент особого рода, задачей которого является выяснение сравнительной эффективности применяемых нововведений в организационный и учебно-воспитательный процесс.

Цели и задачи:

• стимулирование самостоятельности и проявления навыков самоуправления в совместной деятельности;

• создание условий для самостоятельной постановки целей, поиска детьми конструктивных решений, исходящих из их собственного опыта, для планирования работы самими ребятами;

• формирование умения объединять постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели;

• закреплять навыки договариваться для реализации многообразных и инновационных сюжетов.

Итак на опытно-экспериментальной площадке «Затейник» объединены два центра: экспериментально-исследовательской деятельности и игровой. В силу определённого сходного содержания (из песка можно строить, с ним можно и экспериментировать) они находятся рядом.

Центр развивающего обучения предназначен для проведения исследовательской, поисковой, досуговой деятельности. Он оборудован различными по форме, величине, высоте песочницами с песком. Была предусмотрена организация экспериментальной коллективной и индивидуальной деятельности.

Рядом в песочницами расположены ёмкости для воды, которые дети используют в своих опытах. Для поисковой деятельности, для опытов приготовлены лупы и оргстекло.

На площадке находятся стационарные накопители для природного и бросового материалов, с которыми можно экспериментировать, играть, применять их в творческо-художественной деятельности.

В работе были применены требования к подбору материала:

• Доступность;

• Безопасность в использовании;

• Разнообразие;

• Экологичность;

• Привлекательность для детей.

В работе соблюдались гигиенические условия:

• Каждое утро песок обрабатывался горячей водой, хорошо перелопачивался;

• На ночь контейнеры закрывались крышками;

• Песочницы располагались на открытом месте в условиях достаточной инсоляции;

• Имелись затенения для детей;

• Использовался легко моющийся материал;

• Обязательная ёмкость с водой для мытья рук.

Примерные опыты с песком и с водой:

• Отстаивание песка в воде;

• Смешивание песка с другими сыпучими веществами (манка, рис, пшено) и просеивание через сита разных видов;

• Взвешивание сырого и мокрого песка;

• Окрашивание песка в разные цвета;

• Выкладывание и высыпание из мешочков цветного песка, создавая пейзажи, сюжеты;

• Закапывание и нахождение «секретиков» в песке;

• Сортировка песчинок по цвету с помощью лупы;

• Анализирование разной окраски песчинок;

• Испытание предметов на плавучесть;

• Изменение свойств песка под действием воды;

• Музыкальная игра на бутылках, наполненных водой до разного уровня.

Опытно-экспериментальная работа состояла из трех основных этапов: подготовительного, формирующего и результативно-обобщающего.

Осуществляемая экспериментальная работа позволила достичь следующих результатов:

• Дети научились свободно и с удовольствием экспериментировать с песком и водой;

• Взаимодействие детей с песком благотворно повлияло на мелкую моторику;

• Дети научились сооружать сложные и крупные постройки из песка;

• В ходе экспериментально-игровой деятельности у детей развился познавательный интерес, наблюдательность;

• У детей появилась потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.

По окончании опытно-экспериментальной работы было проведено анкетирование среди родителей воспитанников, с целью выявления уровня творческих способностей и способностей к экспериментированию.

В ходе рассмотрения проблемы оптимизации процесса художественно-творческой активности у старших дошкольников в системе ДОУ были подведены итоги теоретической и опытно-экспериментальной работы; сделаны выводы, подтверждающие верность исходной гипотезы, а также решены задачи и достигнута поставленная цель.

На основании вышеизложенного следует сделать вывод, что программа экспериментальной площадки «Затейник» на базе детского сада выполнена полностью, гипотеза нашла свое подтверждение, задачи решены, цель и прогнозируемые результаты достигнуты.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Экспериментально-поисковая деятельность на тему: «В ледовом плену»Экспериментально-поисковая деятельность на тему: «В ледовом плену» Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-игровая деятельность как фактор здоровьесбережения дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 11:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-игровая деятельность как фактор здоровьесбережения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД