Осипова Люция Фазулловна
Экспериментальная деятельность в группе на тему «Пчеловодство»
▼ Скачать + Заказать документы
унМиципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения
Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района
Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Экспериментальная деятельность в группе
на тему : " Пчеловодство "
Осипова Люция Фазулловна,воспитатель
Цели: Формировать представления детей с ремесле пчеловода, расширять кругозор, коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с улем.
-дать понятия о рамках, сотах, «уснувших» пчелах.
Развивающие:
Публикация «Экспериментальная деятельность в группе на тему „Пчеловодство“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать мышление через игру с пазлами; слуховую память через заучивание наизусть, двигательную активность.
Воспитывающие:
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пчелам. Оборудование: Улей, картинки с изображением пчелы, пазлы, игра «Найди отличия», пчелиный подмор (уснувшие пчёлки).
Ход занятия.
1, Воспитатель читает детям стихотворение:
«Пчела»
Только вишня расцвела-
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мё д она: ЖУ-Жу
- Ребята, Как вы думаете, с кем я хочу вас сегодня познакомить?
Ответы детей.
2. Воспитатель приглашает к стенду с картинками изображениями пчёл.
- Посмотрите, это пчела. На голове (показать) у пчелы с каждой стороны по глазу, пара усиков –антенн, хоботок которым пчелка высасывает нектар из цветка. К груди прикреплены две пары крыльев и три пары ног. Ноги покрыты волосками, к которым пристаёт пыльца. Брюшко, а на конце брюшка жало.
- Ребята посмотрите, внимательно на картинку, и скажите : Что делает пчела? (Или – Придумайте предложение со словом пчела.)
Медоносные пчелы живут в улье, большими семьями и используются человеком для получения мёда.
Человек, который разводит пчёл и добывает мёд называется пчеловод.
3. А сейчас я покажу вам настоящий улей, только он такой же маленький, как и вы. (Воспитатель показывает улей, открывает его, достает рамки, показывает соты, пчёл.)
Физкультурная минутка.
4. Ребята, давайте сейчас превратимся в пчёлок и поиграем в игру! Воспитатель проводит подвижную игру Медведь и пчёлы.
5. Воспитатель делит детей на пары и сажает за стол. Детям предлагаются разрезные картинки, пазлы, игра «Найди различия»(всё с изображением пчёл).
6. После выполнения задания воспитатель приглашает детей к столу.
Воспитатель:
- Ребята, в какой республике мы живем? Как называется наша Родина?
- Правильно, Башкортостан. Что вы знаете о нашей Родине? Чем богата наша республика? (Ответы детей).
-Одно из главных богатств Башкортостана – это его природа. Республика богата лесами. У нас растут: березы, ели, пихты, сосны, липы, дубы, клён, черёмуха, рябина, а в горной местности – и лиственница. Из кустарников наиболее распространённые орешник, боярышник, шиповник, можжевельник.
- В Башкирских лесах наполненными душистыми цветами, цветущими кустарниками и деревьями, издавна обитают дикие пчёлы.
-С. Т. Аксаков, воспевая башкирскую природу, писал: «Прекрасен ты, чудесный край, свежи, зелены и могучи стоят твои раздольные леса и рои диких пчёл шумно населяют рукотворные борти твои, занося их душистым липовым мёдом…»
-Башкирский мёд славился всегда. Своими уникальными вкусовыми качествами он известен не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.
Воспитатель показывает детям коробочку:
- Дети, как вы думаете, что может лежать в этой коробочке?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель достает из коробочки маленькую баночку с мёдом.
Дети нюхают мёд, отвечают на вопрос Какой? (ароматный, цветочный, вкусный, приятный, нежный, и т. п.)
Затем, если нет противопоказаний, все пробуют мёд.
Воспитатель: Мёд – это сладкое вещество с приятным ароматом,вырабатываемое пчёлами из нектара цветков, пади (медвяной росы) или смеси этих сахаристых жидкостей.
Пчёлка с помощью хоботка всасывает нектар с клеток цветка. В улье этих пчелок, сборщиц нектара, встречают пчёлы-приёмщицы корма, которые многократно перегоняют его из хоботка в зобик и обратно. После этого, пчёлы размещают еще не созревший мёд мелкими капельками на дно и стенки ячеек сотов. Когда мёд созревает, пчёлы запечатывают ячейки восковыми крышечками.
Среди цветочных медов наибольшее распространение имеют: липовый, гречишный, рапсовый, донниковый, фацелиевый, сурепковый, клеверный, багульниковый, вересковый, ивовый, крушиновый, малиновый.
Мёд широко применяется в народной медицине. При лечении атеросклероза, астмы, ангины, бессонницы, бронхитов, гастрита, гриппа, заболеваний волосяного покрова головы, желудка, зева и гортани, кишечника, органов дыхания, печени и почек, истерии, ишемической болезни сердца, кашля.
Воспитатель: Дети, может кто- то из вас хочет рассказать стихотворение о трудолюбивых пчелах?
Первый ребенок
Как мохнатая тигрица,
Грозная, хоть и мала,
Над акацией кружится
Желто-черная пчела
Второй ребенок
Нынче теплая погода,
Пчелка трудится с душой
Чтоб собрать побольше меда
Для своей семьи большой.
Третий ребенок
Жу-жу-жушка – я пчела,
Деткам мёду принесла.
Я про мёд вам прож-жу-жу,
Как полезен расска-ж –жу,
Тот, кто мёдик мой лизнёт,
Здоров будет, подрастёт!
Чайчик с мёдом выпивайте,
И ЖУ-ЖУ-ШКУ вспоминайте!
Четвертый ребенок:
Летит - гудит,
Сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг -
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб -
Спасайся бегом!
Воспитатель: Молодцы!
7. Итог.
-А сейчас мы с вами сложим фигурку пчелы. Наметив диагональ, сложите базовую форму «Треугольник» (показываю, помогаю).
-К центральной линии заверните оба угла. Поверните (показываю, помогаю) .
-Отверните углы (показываю, помогаю) .
-Согните «долиной» верхний слой бумаги (показываю, помогаю)
-Выполните еще одну складку «долина», наложив кончик нижнего слоя бумаги на верхний (показываю, помогаю) .
-Отверни «горой» все слои заготовки (показываю, помогаю). Пчела готова.
-А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим себя цветами Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны, вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкнули. Подул ветерок и цветок закачался – наклоны вправо, влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас - голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем 2, 3 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2, 3 раза).
-А сейчас мы превратимся в пчелок и полетели - взмахи кистями рук, зажужжали как пчелки ж-ж-ж. (повторяем 2, 3 раза). Молодцы садитесь.
-Сейчас для вас ребята прочитают стихотворение про пчелу (дети читают стихотворения) :
Труженица пчелка
Села на цветок
Собрала нектара
Полный хоботок!
Полетела в улей,
Где ее был дом,
Чтобы нас с тобою
Угостить медком!
-Спасибо. А теперь нарисуем нашим пчелкам глаза, хоботок и полоски.
Возьмите цветные карандаши (показываю, помогаю) .
-Представьте, что мы пчелки, полетели собирать нектар на луг. По очереди подходите ко мне, и каждый из вас поместит свою пчелку на понравившийся вам цветок (дети приклеивают пчел на плакат - цветущий луг) .
-Посмотрите ребята на наш луг с цветами и пчелками – труженицами. Как преобразился луг, очень много пользы приносят пчелы. И все благодаря вам, молодцы!
-Наше занятие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня с вами делали на занятие? (ответы детей) .
-Какую пользу оказывают пчелы?
-Чем полезен мед? (ответы детей) .
-Я всеми вами очень довольна, вы хорошо потрудились на занятии. Все молодцы! Спасибо.
Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и говорят, что они узнали, во что играли, что увидели, что понравилось больше всего.