МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в группе на тему «Пчеловодство»

Осипова Люция Фазулловна
Экспериментальная деятельность в группе на тему «Пчеловодство»
▼ Скачать + Заказать документы

унМиципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения

Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района

Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Экспериментальная деятельность в группе

на тему : " Пчеловодство "

Осипова Люция Фазулловна,воспитатель

Цели: Формировать представления детей с ремесле пчеловода, расширять кругозор, коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с улем.

-дать понятия о рамках, сотах, «уснувших» пчелах.

Развивающие:

Публикация «Экспериментальная деятельность в группе на тему „Пчеловодство“» размещена в разделах

-развивать мышление через игру с пазлами; слуховую память через заучивание наизусть, двигательную активность.

Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пчелам. Оборудование: Улей, картинки с изображением пчелы, пазлы, игра «Найди отличия», пчелиный подмор (уснувшие пчёлки).

Ход занятия.

1, Воспитатель читает детям стихотворение:

«Пчела»

Только вишня расцвела-

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу,

Ищет мё д она: ЖУ-Жу

- Ребята, Как вы думаете, с кем я хочу вас сегодня познакомить?

Ответы детей.

2. Воспитатель приглашает к стенду с картинками изображениями пчёл.

- Посмотрите, это пчела. На голове (показать) у пчелы с каждой стороны по глазу, пара усиков –антенн, хоботок которым пчелка высасывает нектар из цветка. К груди прикреплены две пары крыльев и три пары ног. Ноги покрыты волосками, к которым пристаёт пыльца. Брюшко, а на конце брюшка жало.

- Ребята посмотрите, внимательно на картинку, и скажите : Что делает пчела? (Или – Придумайте предложение со словом пчела.)

Медоносные пчелы живут в улье, большими семьями и используются человеком для получения мёда.

Человек, который разводит пчёл и добывает мёд называется пчеловод.

3. А сейчас я покажу вам настоящий улей, только он такой же маленький, как и вы. (Воспитатель показывает улей, открывает его, достает рамки, показывает соты, пчёл.)

Физкультурная минутка.

4. Ребята, давайте сейчас превратимся в пчёлок и поиграем в игру! Воспитатель проводит подвижную игру Медведь и пчёлы.

5. Воспитатель делит детей на пары и сажает за стол. Детям предлагаются разрезные картинки, пазлы, игра «Найди различия»(всё с изображением пчёл).

6. После выполнения задания воспитатель приглашает детей к столу.

Воспитатель:

- Ребята, в какой республике мы живем? Как называется наша Родина?

- Правильно, Башкортостан. Что вы знаете о нашей Родине? Чем богата наша республика? (Ответы детей).

-Одно из главных богатств Башкортостана – это его природа. Республика богата лесами. У нас растут: березы, ели, пихты, сосны, липы, дубы, клён, черёмуха, рябина, а в горной местности – и лиственница. Из кустарников наиболее распространённые орешник, боярышник, шиповник, можжевельник.

- В Башкирских лесах наполненными душистыми цветами, цветущими кустарниками и деревьями, издавна обитают дикие пчёлы.

-С. Т. Аксаков, воспевая башкирскую природу, писал: «Прекрасен ты, чудесный край, свежи, зелены и могучи стоят твои раздольные леса и рои диких пчёл шумно населяют рукотворные борти твои, занося их душистым липовым мёдом…»

-Башкирский мёд славился всегда. Своими уникальными вкусовыми качествами он известен не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.

Воспитатель показывает детям коробочку:

- Дети, как вы думаете, что может лежать в этой коробочке?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель достает из коробочки маленькую баночку с мёдом.

Дети нюхают мёд, отвечают на вопрос Какой? (ароматный, цветочный, вкусный, приятный, нежный, и т. п.)

Затем, если нет противопоказаний, все пробуют мёд.

Воспитатель: Мёд – это сладкое вещество с приятным ароматом,вырабатываемое пчёлами из нектара цветков, пади (медвяной росы) или смеси этих сахаристых жидкостей.

Пчёлка с помощью хоботка всасывает нектар с клеток цветка. В улье этих пчелок, сборщиц нектара, встречают пчёлы-приёмщицы корма, которые многократно перегоняют его из хоботка в зобик и обратно. После этого, пчёлы размещают еще не созревший мёд мелкими капельками на дно и стенки ячеек сотов. Когда мёд созревает, пчёлы запечатывают ячейки восковыми крышечками.

Среди цветочных медов наибольшее распространение имеют: липовый, гречишный, рапсовый, донниковый, фацелиевый, сурепковый, клеверный, багульниковый, вересковый, ивовый, крушиновый, малиновый.

Мёд широко применяется в народной медицине. При лечении атеросклероза, астмы, ангины, бессонницы, бронхитов, гастрита, гриппа, заболеваний волосяного покрова головы, желудка, зева и гортани, кишечника, органов дыхания, печени и почек, истерии, ишемической болезни сердца, кашля.

Воспитатель: Дети, может кто- то из вас хочет рассказать стихотворение о трудолюбивых пчелах?

Первый ребенок

Как мохнатая тигрица,

Грозная, хоть и мала,

Над акацией кружится

Желто-черная пчела

Второй ребенок

Нынче теплая погода,

Пчелка трудится с душой

Чтоб собрать побольше меда

Для своей семьи большой.

Третий ребенок

Жу-жу-жушка – я пчела,

Деткам мёду принесла.

Я про мёд вам прож-жу-жу,

Как полезен расска-ж –жу,

Тот, кто мёдик мой лизнёт,

Здоров будет, подрастёт!

Чайчик с мёдом выпивайте,

И ЖУ-ЖУ-ШКУ вспоминайте!

Четвертый ребенок:

Летит - гудит,

Сядет - молчит.

Целый день в трудах,

То в лугах, то в садах.

И кто ей друг -

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб -

Спасайся бегом!

Воспитатель: Молодцы!

7. Итог.

-А сейчас мы с вами сложим фигурку пчелы. Наметив диагональ, сложите базовую форму «Треугольник» (показываю, помогаю).

-К центральной линии заверните оба угла. Поверните (показываю, помогаю) .

-Отверните углы (показываю, помогаю) .

-Согните «долиной» верхний слой бумаги (показываю, помогаю)

-Выполните еще одну складку «долина», наложив кончик нижнего слоя бумаги на верхний (показываю, помогаю) .

-Отверни «горой» все слои заготовки (показываю, помогаю). Пчела готова.

-А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим себя цветами Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны, вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкнули. Подул ветерок и цветок закачался – наклоны вправо, влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас - голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем 2, 3 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2, 3 раза).

-А сейчас мы превратимся в пчелок и полетели - взмахи кистями рук, зажужжали как пчелки ж-ж-ж. (повторяем 2, 3 раза). Молодцы садитесь.

-Сейчас для вас ребята прочитают стихотворение про пчелу (дети читают стихотворения) :

Труженица пчелка

Села на цветок

Собрала нектара

Полный хоботок!

Полетела в улей,

Где ее был дом,

Чтобы нас с тобою

Угостить медком!

-Спасибо. А теперь нарисуем нашим пчелкам глаза, хоботок и полоски.

Возьмите цветные карандаши (показываю, помогаю) .

-Представьте, что мы пчелки, полетели собирать нектар на луг. По очереди подходите ко мне, и каждый из вас поместит свою пчелку на понравившийся вам цветок (дети приклеивают пчел на плакат - цветущий луг) .

-Посмотрите ребята на наш луг с цветами и пчелками – труженицами. Как преобразился луг, очень много пользы приносят пчелы. И все благодаря вам, молодцы!

-Наше занятие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня с вами делали на занятие? (ответы детей) .

-Какую пользу оказывают пчелы?

-Чем полезен мед? (ответы детей) .

-Я всеми вами очень довольна, вы хорошо потрудились на занятии. Все молодцы! Спасибо.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и говорят, что они узнали, во что играли, что увидели, что понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе ДОУ Опыты и эксперименты в подготовительной группе ДОУ Актуальность: Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» В средней группе детского сада интерес у детей становится все больше к окружающим предметам или явлениям природы. Именно поэтому в своей.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МАЙ 1. Могут ли менять форму твердые предметы? Цель: выяснить, могут ли камни менять форму. Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» Еще с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе В возрасте 3-4 лет лет дети еще не могут в полном объеме оперировать знаниями в вербальной форме, не опираясь при этом на наглядность,.

Презентация на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» Презентация на тему: «Опытно-экспериментальна деятельность старших дошкольников» Подготовила воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна.

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Песок. Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Эксперимент с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Эксперимент с воздухом» «Познание» - расширить представления детей о сферах человеческой.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста, о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в группе на тему «Пчеловодство»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 14:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в группе на тему «Пчеловодство»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Люция Фазулловна (УИ 1646651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД