Анна Кравченко
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Крахмальный клей»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №32
Экспериментальная исследовательская деятельность в старшей группе №8
Выполнила воспитатель:
Кравченко Анна Сергеевна
2016 г.
Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Крахмальный клей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крахмал. Свойства крахмала
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Мотив: На занятиях по аппликации мы часто используем клейстер. Знаем, что его делают из муки и воды. Однажды мы спросили у Анны Сергеевны, чем еще можно клеить? Анна Сергеевна нам ответила, что еще можно использовать крахмальный клей. Нам стало очень интересно, что это такое – крахмальный клей? Как его получают? И вообще, что такое крахмал?
Актуальность: в настоящее время в магазинах продают клей не очень хорошего качества, которое отрицательно влияет на здоровье детей и качество продуктивной деятельности. Планируя непосредственно образовательную деятельность по аппликации, я использую клейстер, состоящий из муки и воды – безопасное решение моей проблемы. Для того, чтобы развивать у детей творчество, я нашла еще один дешевый и безопасный клей – крахмальный клей.
Актуальность юных исследователей: мы никогда не задумывались, что такое крахмал и ка его можно использовать. Но послушав Анну Сергеевну, нам стало очень интересно об этом узнать.
Цель: узнать информацию о крахмале и о его свойствах.
Гипотеза: предположим, что крахмал можно использовать в детском творчестве.
Задачи:
1) узнать, что такое крахмал;
2) из чего делают крахмал;
3)где его применяют.
Методы исследования:
1) подумать, что мы знаем о крахмале;
2)спросить у взрослых, откуда появился крахмал;
3)провести эксперимент из чего получают крахмал;
4)получить информацию о крахмале и его историю (энциклопедия, интернет);
5)провести эксперимент, действительно ли крахмал полезен.
Объект исследования: крахмал
Тип проекта: детско-взрослый.
Участники: дети группы №8 (Борзых Даша, Пархоменко Ульяна, Фризен Дима); воспитатель и родители группы №8.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Основная часть.
Мы спросили у Анны Сергеевны, что такое крахмал? Она нам ответила, что крахмал это безвкусный белый порошок, очень мелкий, пылеобразный. На вопрос Анны Сергеевны, «Как получают крахмал» мы не смогли ответить, потому что не знаем, как его получают.
Вывод: Мы подумали и решили, что мы очень мало знаем о крахмале и его свойствах.
Мы Димой и Улей решили спросить у наших родителей и бабушек.
Ответы родителей: у каждого свое. Свои рассказы.
Вывод: Узнав и спросив у взрослых про крахмал, мы выяснили, что они тоже мало знают о нем. Тогда мы с Анной Сергеевной решили узнать подробнее о крахмале через интернет и энциклопедии. Для начала мы решили узнать, что такое крахмал.
Крахмал (польское название Krochma) – это безвкусный белый порошок, очень мелкий, пылеобразный, нерастворимый в холодной воде. В горячей воде набухает (растворяется, образуя клейстер.
Крахмал используется для загущения многих пищевых продуктов, приготовления киселей, заправок и соусов. Крахмал образуется в клеточных организмах и накапливается в семенах, луковицах и клубнях, листьях и стеблях. Зерна крахмала у разных видов растений отличаются по размеру.
Крахмал использовали еще в Древней Руси для приготовления киселей, в то время, когда появился картофель и люди научились получать из него крахмал.
Вывод: мы узнали что такое крахмал и откуда он появился.
Экспериментальная деятельность.
1 опыт. Мы узнали из энциклопедии, что крахмал содержится в клубнях картофеля. И решили это проверить. Анна Сергеевна нам почистила картофель, мы его помыли. Затем натерли его на мелкой терке, получилась кашица желто-белого цвета. Затем выложили кашицу на марлю, отжали, и оставили на некоторое время. Когда прошло немного времени, мы посмотрели на дно миски – там образовалась белая масса, это и есть крахмал. Подождали, когда высохнет эта масса, и увидели порошкообразные крупинки серого цвета. Когда мы их растолкли, то у нас получился крахмал.
Вывод: крахмал содержится в клубнях картофеля.
2 опыт. Накрахмаливание воротников и салфетки. Анна Сергеевна предложила нам украсить наши наряды накрахмаленными воротниками и накрахмалить салфетку. В раствор, состоящий из воды и крахмала, мы опустили воротники и салфетку, прополоскали эти вещи. Вынули из воды, положили на стол сушиться. Когда наши вещи высохли, мы приятно удивились, какие твердые и необычные стали воротники! А салфетка сушилась на банке, когда мы ее сняли, то получилась красивая ваза.
Вывод: крахмал используют для того, чтобы вещи имели красивый и нарядный вид. Так же они меньше мнутся, грязнятся и легче отстирываются.
3 опыт. Дима Нам в детском саду часто на обед дают кисель. Он очень вкусный и полезный. Анна Сергеевна сказала мне, что кисель варят тоже из крахмала. Мне очень захотелось самому сделать кисель! Для этого мы с мамой взяли стакан с компотом, развели небольшое количество крахмала в компоте отдельно. Подогрели компот и влили туда крахмал. Помешивая, довели до однородной массы. Когда все остыло, я попробовал – получился самый настоящий кисель. Очень вкусный. Он мне так понравился, что я захотел угостить своих ребят в группе.
Вывод: крахмал используют в пищу, в приготовлении киселя.
Общий вывод: мы для себя сделали много открытий: 1. Узнали что такое крахмал; 2. Узнали, что в состав картофеля входит крахмал; 3. Проведя опыты, узнали, где можно использовать крахмал