Елена Андреянова
Экспериментальная деятельность старших дошкольников как средство развития познавательной и творческой активности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего выступления «Экспериментальная деятельность у старших дошкольников, как средство развития познавательной и творческой активности» и сегодня я хочу поделиться с вами наработками и находками нашей группы.
Начать своё выступление хотелось бы со слов великого Конфуция:
Что я слышу-забываю ;Что я вижу-я помню; Что я делаю-я понимаю.
Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, творчества, а в конечном итоге познавательных интересов.
Публикация «Экспериментальная деятельность старших дошкольников как средство развития познавательной и творческой активности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Свою работу по опытно – экспериментальную деятельности с детьми строю по трё м взаимосвязанным направлениям:
живая природа
неживая природа
человек
Цель моей работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях
развитие представлений о свойствах воды, песка,, воздух
Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
2. Развитие у детей познавательных способностей :
В условиях детского сада я использую только элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается:
Во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям.
Во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.
В - третьих, они безопасны.
В - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
Для качественной и продуктивной работы в данном направлении была создана предметно-развивающая среда «Лаборатория маленьких исследователей» обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.
Приёмы используемые мной при экспериментальной деятельности рассмотрим на мини проекте «Волшебница вода» :
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
- работа руками детей (дети сами выбирают растворители, сами всё проделывают)
- совместная работа воспитателя и детей (я являюсь участником эксперимента)
-помощь воспитателя детям (когда дети затрудняются, я направляю их)
Опыт «Подводная лодка из винограда»
Цель: показать детям механизм поведения кислорода в воде
Опыт «Делаем облако»
Цель: Дать детям первоначальное представление о круговороте в природе.
А сейчас, если вы позволите, я хотела бы задать вам вопросы, ответы на которые мои воспитанники знают.
1. Врачи рекомендуют перевязывать раны бинтом из марли. С чем это связано?
Марля это тонкая ткань, которая легко вбирает жидкость и обеспечивает свободное поступление воздуха к ране.
2. Зачем воздушному змею длинный верёвочный хвост?
Во время резкого изменения потоков воздуха длинный верёвочный хвост придаёт змею определённую устойчивость, не даёт переворачиваться в полёте.
3. Почему звучит толстый верёвочный кнут?
Звучит не кнут, а воздух. Резкий взмах кнута вызывает колебания воздуха, что мы и слышим.
Подводя итог хочу сказать только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
Спасибо за внимание!