Татьяна Сенюта
«Волшебная бумага». Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Волшебная бумага»
Цель: Создать условия для развития представлений детей о свойствах копировальной бумаги.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами копировальной бумаги; формировать умение делать открытия и выводы на основе эксперимента; закрепить умение пользоваться восковыми мелками.
Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; продумывать ход деятельности для получения желаемого результата; развивать умение обследовать предмет с разных сторон.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность и аккуратность в работе.
Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребенка, карандаши, восковые мелки.
Ход занятия
Мотивация:
Игровая ситуация: «День рождение друга»
Воспитатель: У меня есть маленький друг, у которого скоро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого им надо послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть? (проблема " Как изготовить сразу много приглашений"
Совместная деятельность детей:
Постановка цели.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сколько мы вместе можем сделать приглашений?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — А что нам помогло бы сделать это быстрее?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз.
Волшебный сундучок.
А что же в нем?
Загадка про бумагу.
Это бумага, ребята. Правильно. Но она не простая, она волшебная. Эта бумага называется копировальная.
Рассматривание копировальной бумаги.
Предложить обследовать копирку. Дети выясняют, что одна сторона у нее — «жирная», с краской, а другая — матовая.
• Как вы думаете, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?
Воспитатель: Кто-то с ней встречался раньше? (Есть дома; у мамы на работе; видели в группе.)
• А для чего же она нужна? Ответы детей.
• Пояснение воспитателя: чтобы получить копию; повторить рисунок; перевести что-нибудь; можно сделать больше приглашений.
• Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бумагой? Ответы детей.
• Что нам необходимо взять, чтобы сделать копии? Ответы детей. (Два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш.)
Ребята пробуют получить копии.
Самостоятельная деятельность «Изготовление приглашений» и разукрашивание их.
Заключительная часть.
Как вы думаете, у нас получилось сделать много приглашений?
Что для вас было сложным? А нам в группе нужна эта бумага? Для чего нам нужна копировальная бумага?
Как вы считаете, копировальная бумага действительно волшебная? Почему, вы так считаете? Сможет ли теперь мой маленький друг пригласить много друзей?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какой уголок в нашей группе мы разместим копировальную бумагу?
Спасибо, ребята. Вы помогли моему маленькому другу. Я передам ему ваши пригласительные. Он будет очень рад.