Махнюк Кристина Олеговна
Экспериментальная деятельность «Что плавает в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
• расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий;
• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
• активизировать речевую деятельность детей
Материалы и оборудование: таз с водой, вата, гвоздь, пластмассовая крышка, деревянная палочка, монета, пирамидка из пенопласта.
Предварительная работа:
Публикация «Экспериментальная деятельность „Что плавает в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2024
• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий)
• Рассматривание иллюстраций.
Ход опыта:
В начале эксперимента, дети рассмотрели предметы: вату, гвоздь, пластмассовую крышку, деревянную палочку, монету, пирамидку из пенопласта. Подержали их в руках, почувствовали вес. Далее мы начали опускать, в таз с водой, различные по весу предметы, делились наблюдениями и сделали вывод, что вода выталкивает более легкие предметы (пластмассовая крышка, деревянная палочка, пирамидка из пенопласта, так как эти предметы легкие и сделаны из пластика. А монета и гвоздь тяжелые, так как они сделаны из металла.
Целью эксперимента было познакомиться со свойствами воды, поддерживать и развивать любознательность дошкольников, расширять и обогащать жизненный опыт детей, способствовать развитию таких качеств, как организованность, аккуратность.