Ольга Гордиенко
Эксперимент «Почему появляется ветер?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему появляется ветер» Цель:
Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
-Обучающие:
- расширить представления детей о значимости ветра в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами ветра и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей. - познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи
Развивающие:
Публикация «Эксперимент „Почему появляется ветер?“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Материал : загадки, стихи.
Раздаточный материал : бумажные ленточки и полоски бумаги, на каждого ребё нка Предварительная работа:
1. Беседы о ветре, его роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с ветром.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Ветер».
4. Использование игр о ветре: «Какой бывает ветер?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Ветер».
6. Наблюдение за ветром на прогулке.
Методические приемы. Мотивация деятельности. Обращение, беседа, сообщение, загадка, сообщение. Проблемная ситуация. Осознание проблемы. Постановка задачи. Подвести детей к называнию вариантов исследования. Выдвижение гипотез. Поиск решения задачи. Подводящий диалог. Проверка предположения. Побуждающий диалог. Выводы. Подведение итога работы. Повторение методов исследования. Воспитатель :Ребята, сегодня на прогулке мы с вами превратимся в учённых и будет делать опыты. Мы с вами знаем что жизнь живых организмов не возможна без воды и воздуха. Что вы знаете о воздухе? ( Ответы детей :Воздух бесцветный, прозрачный, не имеет запаха и может двигаться.) Вы сказали что воздух может двигаться, как вы думаете, кто ему помогает? У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто? Послушайте загадку: Если вы узнали о чем идем речь,выкрикивать не нужно,дослушайте до конца,а потом ответите. Хорошо?
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер) Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.) Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер? (Ответы детей) Ветер бывает сильный и слабый.
Сильный ветер- это ураган, смерч, бури, торнадо. За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить (Ветер) (Ответы детей).
Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?
Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться. Ветер, ветер озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ты гони, гони листок
Прямо, прямо на восток!
За листочком побегу,
Прямо к речке прибегу.
Сяду я на бережок.
Ты устал, поспи, дружок!
Тучек гнать тебе не нужно,
Все ушли давно уж дружно.
Так что спи, я посижу
И тебя посторожу!
Сунвор Г.
***
Ветер вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве.
Цветкова Н. Воспитатель : Давайте, ребятки, сделаем разминку! Физминутка «Ветерок». Осторожно ветер
За калитку вышел,
(руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко,
(постучать пальчиками по парте)
Пробежал по крыше,
(перебирать пальчиками по парте)
Покачал тихонько
Ветками черемух,
(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
(махи руками) Воспитатель: Молодцы! А теперь начнём экспериментирование. Опыт «Здравствуй, ветер! «
Цель: показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.
Дети берут в руки бумажные ленточки. Дети- это «ветры». Они дуют на ленточки. Что получается? Чем сильнее дуть, тем больше развивается лента?
Вывод: Воздух невидим, но его движение можно ощутить и почувствовать. Опыт «Ветер бывает сильный и слабый».
Цель: Показать детям, что ветер может быть сильным и слабым. Предложить детям подуть на полоску бумаги слегка, сильно, умеренно. Вывод: Если сильно дуть на полоску бумаги, то движения воздуха будет очень быстрым, получится «ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится «ветерок». Ветер - это движение воздуха. Воспитатель: Вы молодцы! А теперь давайте поднимем голову к небу и немного помечтаем!
Релаксация «Облака»
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись… потянулись –
И… проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много – много, много раз
Встретимся с тобою. Воспитатель: И так, мы с вами выяснили,что ветер -это и есть воздух. Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.
Вот наше экспериментирование подошло к концу. Что вы нового узнали о ветре? Что такое воздух? (Ответы детей) А что вам понравилась больше всего в нашем экспериментировании?
Мне очень понравилось, как вы проводили исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнемся и все вместе пройдем в группу.