Ольга Гордиенко
Эксперимент на прогулке в старшей группе «Как согреть руки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
-выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);
- развивать наблюдательность, внимание,
-поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;
-развивать связную речь; активизировать словарь
Материал:
варежки тонкие и толстые
Методическиеприемы : рассказ, показ, художественное слово, эксперимент. Ребята, послушайте загадки : Две сестренки,
Две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять —
Так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Публикация «Эксперимент на прогулке в старшей группе „Как согреть руки?“» размещена в разделах
(Варежка)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их.
(Рукавички) Всякому мальчику по чуланчику.
(Перчатки) Конечно же это перчатки и варежки! А расскажите мне, для чего они нужны людям? (Ответы Детей).
Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой прохладно). (Ответы детей) Перчатки
Савинов Владимир
Ходили пальчики гулять
Снежки лепить, комки катать
И строить снежный городок,
Он был и крепок, и высок.
Где шла весёлая игра,
Там собиралась детвора,
Лепили белые снежки,
В атаку - смелые полки!
Замё рзли пальчики: ой-ой!
Скорей-скорей бегут домой.
У каждого - свой тёплый дом,
Не поместиться в нём вдвоём.
А если кто попал не в свой,
Грустит без домика другой.
Но вот все дома, всё в порядке,
Живут все пальчики в. (перчатке).
Анна Вишневская
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам – друзья! Дети Что по вашему мнению теплее варежки или перчатки и почему? (Ответы детей).
Далее предлагаю детям похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (рукам стало жарко). А теперь поиграем : «В ноябре, в декабре.»
В ноябре, в декабре
Будет холод на дворе.
И тогда мы все, ребятки,
Будем надевать перчатки.
Будем так их надевать.
А потом вот так снимать. Затем предлагаю потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали. (Ответы детей).
Вывод: Дети сделали вывод, что предметы могут согреваться при трении и движении.