Лариса Бурлик
Конспект взаимодействия детьми на прогулке в старшей группе «Путешествие в солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
взаимодействия детьми на прогулке в старшей группе
«Путешествие в солнечную страну» автор конспекта Погорова Л. В.
Тема недели: «Пусть всегда будет солнце»
Задачи
- совершенствовать умение ориентироваться по карте, двигаясь в заданном направлении, в соответствии со знаками-указателями направления движения;
Публикация «Конспект взаимодействия детьми на прогулке в старшей группе „Путешествие в солнечную страну“» размещена в разделах
- формировать представления об экспериментальной деятельности с песком;
- развивать умение поддерживать речевое общение в ходе разных видов детской деятельности;
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
Ход
Дети вышли на улицу. Стоят в кругу.
Воспитатель (далее В) : Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята, скажите, кто всю землю освещает, лучами своими согревает? Правильно солнышко.
Игры: «Назови ласково»
В: Вы знаете стихи о солнце? Расскажите нам.
Чтение стихов детьми
В: Молодцы! Как много вы стихов про солнышко знаете. А хотите отправиться в гости в «Солнечную страну»! Как вы думаете, кто там живёт? Пойдём пешком?
В Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом,
Мы шагаем, не скучаем,
Все преграды преодолеваем:
Преодолеваем кочки,
Корявые пенечки
Все преграды мы прошли
И в «Солнечную страну» пришли.
(дети идут между кеглями змейкой, затем прыгают из обруча в обруч)
В: Как вы думаете, пришли мы в солнечную страну? Что вы видите в этой стране? Какие они? Найдите шарик с конвертом. Интересно от кого это сообщение (читает) :
«Дорогие дети, я радо приветствовать вас в «Солнечной стране». Сегодня я приготовило для вас очень интересный сюрприз. Его найти поможет карта. Посмотрите в конверт. Ваше солнышко».
Дети рассматривают карту и определяют маршрут.
Доходят до красного шарика и получают задание:
отгадать 5 загадок про летние явления в природе.
В Можем двигаться дальше?
Следующее задание возле синего шарика: эксперимент с песком.
Задание: Нужно выдуть в песке ямочку (набираем воздух носом, при этом надувается животик, и выдуваем воздух ртом через трубочку).
В У кого получилась ямочка глубже? Почему? (рассуждения детей).
В Ребята, а если мы песок смочим, как вы думаете, сможем мы раздуть песок? Почему? (ответы детей). Давайте проверим. (дети пытаются раздуть мокрый песок, делают выводы).
Дети следуют по маршруту - остановка у зеленого шарика.
В: и «Все умеем мы играть» :
«Все умеем мы играть,
даже можем показать,
прыгай, прыгай и замри
….покажи! (солнышко, дерево, цветок, ветер, тучку).
В: Молодцы, умеете играть, но нам пора в путь отправляться. Нас солнышко ждет.
Дети доходят до солнышка, и воспитатель обращает внимание на сундучок с большим замком. Рассматривают его.
В Как же нам открыть замок, ведь ключа у нас нет
(рассуждения детей).
В Я думаю обойтись без ключа, страна у нас волшебная, значит и сундучок волшебный. Правильно произнесите чистоговорку, может сундучок и откроется.
Жу-жу-жу-я летаю и жужжу
Са-са-са-прилетела к нам оса
Ра-ра-ра-рады видеть комара
Ла-ла-ла-я веселая пчела
За-за-за-улетела стрекоза.
Замок открывается, воспитатель открывает сундучок и достает маленькие зеркальца.
В Что можно сделать с зеркальцем (ответы детей). Можно пускать солнечных зайчиков. Давайте поиграем с солнечными зайчиками
(игры детей).
В Ребята. Вам хочется ещё погостить в Солнечной стране. Чем можете заняться? Во что можно поиграть. Что можно порисовать?