ИРИНА НИКИТИНА
Эксперимент по психологии «Игровая комната» с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент «Игровая комната» (5-7 лет).
Беседа проводилась индивидуально с 5 детьми, возраст 5-7 лет.
Ребенок 1 : Максим Г., 5 лет.
Берет с собой в волшебную комнату маму и папу. Буду с ними играть в кубики и собирать лего-конструктор.
После того как надоест эта игра мы поиграем в прятки, буду искать маму и папу.
Если они не захотят со мной играть-заплачу.
Анализ результатов:
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Ребенок ориентируется в игровой задаче, умеет регулировать свои желания в процессе игры. Проявляет творчество в создании игры. Умеет ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления,преодолевать трудности. Использует пространственную среду для развертывания игры. Меняет вид игры творческую на подвижную. Прослеживаются приемы манипуляции родителями, нехватка родительского внимания и общения.
Ребенок 2 : Лера Б., 6 лет 3 мес.
В волшебную комнату берет с собой двух подружек Ксюшу (6 лет) и Настю (6 лет).
Предлагает девочкам съиграть в «Кафе». Она будет главной в кафе, будет делать вкусные обеды, Настя-официантка, а Ксюша-посетитель.
Использует названия современных блюд: суши, роллы, шашлык, манты и т. п.
Говорит, что Ксюше все блюда очень нравятся и она всегда их хвалит.
После того как игра надоест, предлагает поиграть в «Салон красоты». У нее главная роль- она парикмахер, а подружки придут к ней на укладку и стрижку.
Если подружки отказываются играть в эту игру, то она может предложить что-то другое.
Анализ результатов:
Ребенок умело подражает действиям взрослых, употребляя имя и отчество. Прослеживаются задатки лидера. Ребенок доброжелателен, умеет идти на компромисс.
Соблюдает правила игры, готов к сотрудничеству. В игре реализует свои эстетичестие, этические, нравственные потребности.
Ребенок 3 : Маша К., 7лет.
В волшебную комнату возьмет с собой своих младших брата Алешу (1г) и сестренку Алину (5г).
Будут играть в «Семью». Алина будет-папа, Алеша- сын, а сама Маша будет выполнять роль мамы. Вместе с папой и сыночком будут ходить в магазин за продуктами, гулять на площадке. Когда папа будет на работе-мама будет укладывать спать сына, кормить его.
Ребенок называет место работы папы, его профессию; называет место прогулки (около 3 дома).
После того как игра надоест, предложит поиграть в кубики или посмотреть мультики.
Если сестренка откажется, то она на нее обидется и будет играть только с Алешей.
Анализ результатов:
Ребенок употребляет имена родителей, копирует взаимоотношения в семье, копирует с помощью мимики и жестов главенство в семье мамы.
Для игры использует предметы домашнего обихода.
У ребенка прослеживаются задатки лидера, приемы манипуляции. Соблюдает правила игры- учит некоторым правилам младшую сестру. Девочке нравится ухаживать и учить своих младших брата и сестру.