Элеонора Ребрунова
Эксперимент для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные губки»
Эксперимент для детей младшего возраста
Тема: «Волшебные губки»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных знаний о форме, свойстве губки.
Задачи:
1. Продолжать работу по обобщению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной)
Публикация «Эксперимент для детей младшего дошкольного возраста „Волшебные губки“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Поролоновая губка. Эксперименты, свойства
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать умения различать губки ко форме (кирпичик,цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка,; впитывает, отдает воду).
3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.
4. Продолжать работу всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает).
Материал: губки разные по цвету, величине, тарелочки с водой.
Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.
Гипотеза:
Если губку положить в тарелку с водой, то она выпьет воду.
Ход занятия:
В. -Ребята, посмотрите, какая у меня коробка красивая. Какого она цвета?
Д. -Красного.
В. - Нет, она у нас разноцветная, правильно, а бантик красного цвета.
Д. -Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.
В. - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!
Вывод: эксперимент показал, что:
если мы положим губку в тарелку с водой, то губка впитает воду и станет мокрой, что является опровержением нашей гипотезы.