Светлана Кравченко
Экскурсия «Встреча с лесом»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКСКУРСИЯ
«ВСТРЕЧА
С ЛЕСОМ».
МЛАДШАЯ ГРУППА.
Ход ЭКСКУРСИИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня мы отправимся на экскурсию в лес.
Там нас ждут новые приключения, и получим новые знания.
Вы готовы отправиться в лес?
Дети: Да, ура!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда в путь.
По дороге к лесу дети рассказывают стихи и поют песни.
-Давайте полюбуемся красотой летнего леса.
-А что мы забыли сделать, придя в лес?
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
ДЕТИ: Сказать лесу «здравствуй!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, а правила поведения в лесу вы помните?
Дети вместе с воспитателем повторяют правила поведения на природе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, нас ждёт наша знакомая, берёзка.
Мы к лесной берёзке вышли,
Поднимаем ноги выше.
(движения - ходьба с высоким подниманием колен,
в полуприседе, широким шагом.)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, берёзка, здравствуй, красавица.
Посмотрите, ребята, какая она чудесная -вся в зеленом наряде.
Ствол гладкий, белый. Поэтому берёзку называют белоствольной.
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Мы любим все. берёзку.
Давайте, все обнимем берёзку, подарим ей немного своего тепла.
Дети рассматривают веточки и листочки у берёзы.
ИГРА «Лесные прятки».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте попрощаемся с берёзкой. Нас ждёт ещё одна наша знакомая-сосна.
Дети идут, выполняя движения: ходьба приставным шагом, бег змейкой,прыжки с места.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и наша сосна. Давайте погладим ствол этого могучего дерева, пожелаем ему здоровья, вдохнем свежий аромат хвои, наберемся сил и пойдем дальше, ведь нас ждут новые лесные тайны.
-Ребята, что вы чувствуете под ногами?
ДЕТИ: Много хвоинок, иголочек.
УПРАЖНЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ «СДУЙ ХВОИНКУ».
Взять на ладошку по одной хвоинке, сделать глубокий вдох через нос и подуть на неё. У кого хвоинка улетит дальше, тот и побеждает.
Дети соревнуются друг с другом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а сейчас нам предстоит снова заняться полезной работой.
-Помните, как правильно убирать мусор?
-Хорошо, давайте поможем лесу и самим себе.
(раздать детям перчатки и пакеты для сбора мусора.)
-Мусор собран, лес выглядит как в сказке- чистым и красивым. Так хочется, чтобы он всегда был таким, правда?
-Ребята, тише, вы слышите?
-Вот мы и услышали лесного доктора.
-Как вы думаете, кто это?
ДЕТИ: Дятел.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Он ищет больные деревья и лечит их. Как узнать, больное дерево или нет?
-Подойдите к больному дереву. Посмотрите, хвоинки желтеют, опадают, кора трескается, течет по стволу - дерево «плачет», под корой много насекомых. И этому дереву может помочь только дятел-санитар леса. Как дятел лечит деревья?
-Правильно. Он поедает вредных для дерева жуков, достает их из-под коры.
ИГРА «Кукушка».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Посмотрите-ка, что за кочка
Под сосною у пенечка?
По дорожкам там и тут
Шишки вас ребята ждут.
ИГРА «У Медведя во бору».
СВОБОДНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ.
Дать детям возможность полюбоваться красотой леса, побродить по лесу, самостоятельно рассмотреть объекты, подышать смолистым воздухом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я хочу, чтобы уходя из леса вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда веселыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с лесом, нам пора возвращаться в детский сад.
Обратно по дороге собрать природный материал: шишки, веточки, хвоинки.