Папки-передвижки

Экскурсия в зимний парк в подготовительной группе

Жанна Бабкина
Экскурсия в зимний парк в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в зимний парк.

(подготовительная группа).

Февраль, 2022г.

Цель:

формирование у детей знаний об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

- формировать умение наблюдать за зимними изменениями в природе;

- уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы;

Темочки:

- провести исследовательскую деятельность «Есть ли живые растения под снегом?», измерять высоту сугробов;

- показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова;

- закреплять навык решения ребусов;

- развивать умение детей видеть красоту зимней природы;

- прививать бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать дружеские отношения друг с другом;

Предварительная работа:

- беседы о жизни диких животных в лесу в зимний период;

- беседы о зимующих птицах;

- загадки о зимующих птицах;

- беседа о птице клест;

- беседа «Следы у кормушки»;

- заучивание стихотворений о зимнем лесе; пословиц;

- повтор стихотворений: С. Есенина «Белая береза», И. Сурикова «Детство», З. Александрова «Мы кормушку смастерили…»;

- исследовательская деятельность «Веточка – почки»;

- Рассматривание макета «Зимние животные в лесу».

Ход ЭКСКУРСИИ.

1. Письмо.

- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Оно из Африки. Давайте прочитаем его.

Дорогие ребята из России!

Пишут вам дети из Африки, которая находится далеко-далеко от вас.

Однажды мы узнали, что зима в России совсем другая, не как наша. Оказывается, у вас есть какой-то снег, сосульки, какие-то деревья в шубах, вырастают снеговики, сугробы….Это какое-то удивительное чудо?

Расскажите, пожалуйста, о своей зиме, а мы о своей.

Наша зима наступает тогда, когда у вас лето. Зимнее время в Африке теплое, с солнечными днями и холодными ночами. Совсем не бывает снега. Долгое время засуха - все становится желтым и сухим, трескается земля. А потом приходит время сильных дождей, и вся природа оживает, как - будто умывается.

Мы ждем с нетерпением этого момента.

До свидания, ребята!

Будем рады вашему письму!

- Как здорово, ребята, что мы сегодня собрались на экскурсию в зимний парк. Мы с вами все вспомним и повторим о нашей красавице – зиме и напишем ответное письмо в Африку.

- А чтобы наша экскурсия была интереснее, нам нужно будет выполнить все задания, за каждое задание вы будете получать одну часть картинки. В конце экскурсии вы соберете все части картинок, а дальше – сюрприз!

(идем в парк)

2. – Ребята, давайте вспомним все признаки зимы. Что меняется в живой и неживой природе с приходом зимы? (птицы, звери, растения)

- Что меняется в одежде людей?

- Молодцы. Какие пословицы о зиме, о лесе, о птицах вы подготовили дома?

(Лес без птиц и птицы без леса не живут.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Лес и вода – родные брат и сестра.

Всякая птица своим клювом сыта.

Сорока весть на хвосте принесла.

Сорока без причины не стрекочет.

У каждой пташки свои замашки).

- Молодцы. Часть картинки.

3. Игра «Что растет в нашем парке

- Давайте с вами маленько поиграем. Я буду называть разные растения и кустарники, а вы будете выбирать только те, что растут в этом парке. Если растут – вы хлопайте в ладоши, если нет – прыгните один раз вперед. Мы уже не первый раз в этом парке, вы уже знаете, какие здесь растут деревья и кустарники. Готовы?

Растения: липа, вишня, клен, яблоня, пальма, шиповник, осина, липа, ель, лещина, рябина, береза, тополь. Часть картинки.

4. Снег – сугробы.

- Остановитесь здесь и посмотрите вокруг себя.

- Ребята, а чего больше всего зимой?

- Для чего зимой нужен снег?

- Как называется большая куча снега? (сугроб)

- Как вы думайте, везде ли сугробы одинаковой высоты?

- Давайте здесь слева и справа от тропинки померяем, какие сугробы намело (измеряем сугробы линейкой в нескольких местах).

- Какие можно сделать выводы? Почему сугробы разной высоты, кто догадался? Часть картинки.

5. Исследовательская деятельность – раскопки.

- Ребята, мы с вами вспомнили, для чего нужен зимой снег. На ваш взгляд, есть ли зимой под снегом жизнь?

- А как можно понять: нет жизни под снегом или есть, что увидим, как считаете?

- Ответы детей. Если нет, то под снегом виднеется земля и прошлогодние перегнившие листья и сухая трава, а если есть, то там должны быть зеленые растения.

(проводим раскопку снега до земли)

- Итак, какой вывод можем сделать? (есть жизнь) Часть картинки.

Физкультминутка.

Игра «Совы и вороны»

«Совы» любят правду, «Вороны» - ложь,

если я говорю правду, «Совы» должны ловить «Ворон».

«Вороны» убегают в свои дома и наоборот.

фразы природоведческого содержания:

-медведи любят есть тигров

-у березы весной бывают сережки

- у воробья огромные следы;

- весной расцветают подснежники;

- ежи осенью впадают в спячку;

- зайцы любят охотиться на лис;

6. Что можно увидеть на снегу?

- Итак, маленько отдохнули, продолжаем накапливать картинки.

- Под снегом у нас – жизнь и на снегу – жизнь. Что мы можем увидеть на снегу? (следы). Следы кого? А в парке следы на сугробах кого найдем? (птиц).

- Каких птиц увидим: зимующих или перелетных?

- Ребята, а что мы можем узнать о птице по следам? (какого она размера, как передвигается, в каком направлении движется, делает ли остановки)

- Посмотрите, у нас есть три схемы следов. Расскажите о каждой схеме, что можете узнать по следам о птице?

-Хорошо. Часть картинки.

7. Общение с природой.

- Оказывается, у дерева и кустарников есть не только наружная красота, но и внутренняя. Выберите себе самое понравившееся дерево, обнимите его и поговорите с ним ласково, а оно взамен поделится с вами своей положительной энергией.

8. Кормление птиц.

- Ну, и, напоследок, давайте порадуем наших крылатых жителей –положим для птиц корм. Получайте последнюю картинку.

9. Итак, ребята, наша экскурсия подошла к концу.

- Сколько частей от картинки вы собрали? Собирайте большую картинку. Что у вас получилось? Кто знает, что это за загадка такая? Это ребус. Ребус надо разгадать. Давайте разгадаем ребус и узнаем, что больше всего хотелось бы увидеть детям из Африки. (снежинку)

- Молодцы.

- Вам понравилось наше небольшое путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Мы очень рады, что вам понравилась экскурсия, вы все хорошо поработали и хорошо себя вели. А теперь возвращаемся в садик.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в городской парк»Фотоотчет «Экскурсия в городской парк» Осень - чудесная пора, она радует нас своей невероятной красотой, разноцветными красками. Воспользовавшись последними солнечными деньками,.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

Экскурсия на зимний пруд во второй младшей группеЭкскурсия на зимний пруд во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, его живописной природой; закрепить знания о водоёмах, об их роли в жизни людей; представления.

Экскурсия в осенний парк (фотоотчёт)Экскурсия в осенний парк (фотоотчёт) В один из солнечных и погожих деньков мы решили совершить прогулку в парк, чтобы посмотреть – какие же изменения произошли в природе с приходом.

Экскурсия в паркЭкскурсия в парк Воронцово-местность на Ю. -З. Москвы. Название от бывшего села, известного с 14века как владение боярина Ф. Воронца (отсюда название).

Фотоотчет о занятии «Экскурсия в парк»Фотоотчет о занятии «Экскурсия в парк» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет экскурсии в парк за желудями с детьми.

Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа)Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа) Экскурсия в зимний Новоспасский парк старшая группа. Цель: сформировать представление о зиме, как времени года. Научить детей подмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в зимний парк в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2022 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в зимний парк в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бабкина (УИ 740431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД