МААМ-картинки

Экскурсия в зимний парк в подготовительной группе

Жанна Бабкина
Экскурсия в зимний парк в подготовительной группе

Экскурсия в зимний парк.

(подготовительная группа).

Февраль, 2022г.

Цель:

формирование у детей знаний об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

- формировать умение наблюдать за зимними изменениями в природе;

- уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы;

Публикация «Экскурсия в зимний парк в подготовительной группе» размещена в разделах

- провести исследовательскую деятельность «Есть ли живые растения под снегом?», измерять высоту сугробов;

- показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова;

- закреплять навык решения ребусов;

- развивать умение детей видеть красоту зимней природы;

- прививать бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать дружеские отношения друг с другом;

Предварительная работа:

- беседы о жизни диких животных в лесу в зимний период;

- беседы о зимующих птицах;

- загадки о зимующих птицах;

- беседа о птице клест;

- беседа «Следы у кормушки»;

- заучивание стихотворений о зимнем лесе; пословиц;

- повтор стихотворений: С. Есенина «Белая береза», И. Сурикова «Детство», З. Александрова «Мы кормушку смастерили…»;

- исследовательская деятельность «Веточка – почки»;

- Рассматривание макета «Зимние животные в лесу».

Ход ЭКСКУРСИИ.

1. Письмо.

- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Оно из Африки. Давайте прочитаем его.

Дорогие ребята из России!

Пишут вам дети из Африки, которая находится далеко-далеко от вас.

Однажды мы узнали, что зима в России совсем другая, не как наша. Оказывается, у вас есть какой-то снег, сосульки, какие-то деревья в шубах, вырастают снеговики, сугробы….Это какое-то удивительное чудо?

Расскажите, пожалуйста, о своей зиме, а мы о своей.

Наша зима наступает тогда, когда у вас лето. Зимнее время в Африке теплое, с солнечными днями и холодными ночами. Совсем не бывает снега. Долгое время засуха - все становится желтым и сухим, трескается земля. А потом приходит время сильных дождей, и вся природа оживает, как - будто умывается.

Мы ждем с нетерпением этого момента.

До свидания, ребята!

Будем рады вашему письму!

- Как здорово, ребята, что мы сегодня собрались на экскурсию в зимний парк. Мы с вами все вспомним и повторим о нашей красавице – зиме и напишем ответное письмо в Африку.

- А чтобы наша экскурсия была интереснее, нам нужно будет выполнить все задания, за каждое задание вы будете получать одну часть картинки. В конце экскурсии вы соберете все части картинок, а дальше – сюрприз!

(идем в парк)

2. – Ребята, давайте вспомним все признаки зимы. Что меняется в живой и неживой природе с приходом зимы? (птицы, звери, растения)

- Что меняется в одежде людей?

- Молодцы. Какие пословицы о зиме, о лесе, о птицах вы подготовили дома?

(Лес без птиц и птицы без леса не живут.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Лес и вода – родные брат и сестра.

Всякая птица своим клювом сыта.

Сорока весть на хвосте принесла.

Сорока без причины не стрекочет.

У каждой пташки свои замашки).

- Молодцы. Часть картинки.

3. Игра «Что растет в нашем парке

- Давайте с вами маленько поиграем. Я буду называть разные растения и кустарники, а вы будете выбирать только те, что растут в этом парке. Если растут – вы хлопайте в ладоши, если нет – прыгните один раз вперед. Мы уже не первый раз в этом парке, вы уже знаете, какие здесь растут деревья и кустарники. Готовы?

Растения: липа, вишня, клен, яблоня, пальма, шиповник, осина, липа, ель, лещина, рябина, береза, тополь. Часть картинки.

4. Снег – сугробы.

- Остановитесь здесь и посмотрите вокруг себя.

- Ребята, а чего больше всего зимой?

- Для чего зимой нужен снег?

- Как называется большая куча снега? (сугроб)

- Как вы думайте, везде ли сугробы одинаковой высоты?

- Давайте здесь слева и справа от тропинки померяем, какие сугробы намело (измеряем сугробы линейкой в нескольких местах).

- Какие можно сделать выводы? Почему сугробы разной высоты, кто догадался? Часть картинки.

5. Исследовательская деятельность – раскопки.

- Ребята, мы с вами вспомнили, для чего нужен зимой снег. На ваш взгляд, есть ли зимой под снегом жизнь?

- А как можно понять: нет жизни под снегом или есть, что увидим, как считаете?

- Ответы детей. Если нет, то под снегом виднеется земля и прошлогодние перегнившие листья и сухая трава, а если есть, то там должны быть зеленые растения.

(проводим раскопку снега до земли)

- Итак, какой вывод можем сделать? (есть жизнь) Часть картинки.

Физкультминутка.

Игра «Совы и вороны»

«Совы» любят правду, «Вороны» - ложь,

если я говорю правду, «Совы» должны ловить «Ворон».

«Вороны» убегают в свои дома и наоборот.

фразы природоведческого содержания:

-медведи любят есть тигров

-у березы весной бывают сережки

- у воробья огромные следы;

- весной расцветают подснежники;

- ежи осенью впадают в спячку;

- зайцы любят охотиться на лис;

6. Что можно увидеть на снегу?

- Итак, маленько отдохнули, продолжаем накапливать картинки.

- Под снегом у нас – жизнь и на снегу – жизнь. Что мы можем увидеть на снегу? (следы). Следы кого? А в парке следы на сугробах кого найдем? (птиц).

- Каких птиц увидим: зимующих или перелетных?

- Ребята, а что мы можем узнать о птице по следам? (какого она размера, как передвигается, в каком направлении движется, делает ли остановки)

- Посмотрите, у нас есть три схемы следов. Расскажите о каждой схеме, что можете узнать по следам о птице?

-Хорошо. Часть картинки.

7. Общение с природой.

- Оказывается, у дерева и кустарников есть не только наружная красота, но и внутренняя. Выберите себе самое понравившееся дерево, обнимите его и поговорите с ним ласково, а оно взамен поделится с вами своей положительной энергией.

8. Кормление птиц.

- Ну, и, напоследок, давайте порадуем наших крылатых жителей –положим для птиц корм. Получайте последнюю картинку.

9. Итак, ребята, наша экскурсия подошла к концу.

- Сколько частей от картинки вы собрали? Собирайте большую картинку. Что у вас получилось? Кто знает, что это за загадка такая? Это ребус. Ребус надо разгадать. Давайте разгадаем ребус и узнаем, что больше всего хотелось бы увидеть детям из Африки. (снежинку)

- Молодцы.

- Вам понравилось наше небольшое путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Мы очень рады, что вам понравилась экскурсия, вы все хорошо поработали и хорошо себя вели. А теперь возвращаемся в садик.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в городской парк»Фотоотчет «Экскурсия в городской парк» Осень - чудесная пора, она радует нас своей невероятной красотой, разноцветными красками. Воспользовавшись последними солнечными деньками,.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

Экскурсия на зимний пруд во второй младшей группеЭкскурсия на зимний пруд во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, его живописной природой; закрепить знания о водоёмах, об их роли в жизни людей; представления.

Экскурсия в осенний парк (фотоотчёт)Экскурсия в осенний парк (фотоотчёт) В один из солнечных и погожих деньков мы решили совершить прогулку в парк, чтобы посмотреть – какие же изменения произошли в природе с приходом.

Экскурсия в паркЭкскурсия в парк Воронцово-местность на Ю. -З. Москвы. Название от бывшего села, известного с 14века как владение боярина Ф. Воронца (отсюда название).

Фотоотчет о занятии «Экскурсия в парк»Фотоотчет о занятии «Экскурсия в парк» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет экскурсии в парк за желудями с детьми.

Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа)Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа) Экскурсия в зимний Новоспасский парк старшая группа. Цель: сформировать представление о зиме, как времени года. Научить детей подмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в зимний парк в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2022 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в зимний парк в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бабкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД