Жанна Бабкина
Экскурсия в зимний парк в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль, 2022г.
Цель:
формирование у детей знаний об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
- формировать умение наблюдать за зимними изменениями в природе;
- уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы;
Темочки:
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- провести исследовательскую деятельность «Есть ли живые растения под снегом?», измерять высоту сугробов;
- показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова;
- закреплять навык решения ребусов;
- развивать умение детей видеть красоту зимней природы;
- прививать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать дружеские отношения друг с другом;
Предварительная работа:
- беседы о жизни диких животных в лесу в зимний период;
- беседы о зимующих птицах;
- загадки о зимующих птицах;
- беседа о птице клест;
- беседа «Следы у кормушки»;
- заучивание стихотворений о зимнем лесе; пословиц;
- повтор стихотворений: С. Есенина «Белая береза», И. Сурикова «Детство», З. Александрова «Мы кормушку смастерили…»;
- исследовательская деятельность «Веточка – почки»;
- Рассматривание макета «Зимние животные в лесу».
Ход ЭКСКУРСИИ.
1. Письмо.
- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Оно из Африки. Давайте прочитаем его.
Дорогие ребята из России!
Пишут вам дети из Африки, которая находится далеко-далеко от вас.
Однажды мы узнали, что зима в России совсем другая, не как наша. Оказывается, у вас есть какой-то снег, сосульки, какие-то деревья в шубах, вырастают снеговики, сугробы….Это какое-то удивительное чудо?
Расскажите, пожалуйста, о своей зиме, а мы о своей.
Наша зима наступает тогда, когда у вас лето. Зимнее время в Африке теплое, с солнечными днями и холодными ночами. Совсем не бывает снега. Долгое время засуха - все становится желтым и сухим, трескается земля. А потом приходит время сильных дождей, и вся природа оживает, как - будто умывается.
Мы ждем с нетерпением этого момента.
До свидания, ребята!
Будем рады вашему письму!
- Как здорово, ребята, что мы сегодня собрались на экскурсию в зимний парк. Мы с вами все вспомним и повторим о нашей красавице – зиме и напишем ответное письмо в Африку.
- А чтобы наша экскурсия была интереснее, нам нужно будет выполнить все задания, за каждое задание вы будете получать одну часть картинки. В конце экскурсии вы соберете все части картинок, а дальше – сюрприз!
(идем в парк)
2. – Ребята, давайте вспомним все признаки зимы. Что меняется в живой и неживой природе с приходом зимы? (птицы, звери, растения)
- Что меняется в одежде людей?
- Молодцы. Какие пословицы о зиме, о лесе, о птицах вы подготовили дома?
(Лес без птиц и птицы без леса не живут.
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Лес и вода – родные брат и сестра.
Всякая птица своим клювом сыта.
Сорока весть на хвосте принесла.
Сорока без причины не стрекочет.
У каждой пташки свои замашки).
- Молодцы. Часть картинки.
3. Игра «Что растет в нашем парке?»
- Давайте с вами маленько поиграем. Я буду называть разные растения и кустарники, а вы будете выбирать только те, что растут в этом парке. Если растут – вы хлопайте в ладоши, если нет – прыгните один раз вперед. Мы уже не первый раз в этом парке, вы уже знаете, какие здесь растут деревья и кустарники. Готовы?
Растения: липа, вишня, клен, яблоня, пальма, шиповник, осина, липа, ель, лещина, рябина, береза, тополь. Часть картинки.
4. Снег – сугробы.
- Остановитесь здесь и посмотрите вокруг себя.
- Ребята, а чего больше всего зимой?
- Для чего зимой нужен снег?
- Как называется большая куча снега? (сугроб)
- Как вы думайте, везде ли сугробы одинаковой высоты?
- Давайте здесь слева и справа от тропинки померяем, какие сугробы намело (измеряем сугробы линейкой в нескольких местах).
- Какие можно сделать выводы? Почему сугробы разной высоты, кто догадался? Часть картинки.
5. Исследовательская деятельность – раскопки.
- Ребята, мы с вами вспомнили, для чего нужен зимой снег. На ваш взгляд, есть ли зимой под снегом жизнь?
- А как можно понять: нет жизни под снегом или есть, что увидим, как считаете?
- Ответы детей. Если нет, то под снегом виднеется земля и прошлогодние перегнившие листья и сухая трава, а если есть, то там должны быть зеленые растения.
(проводим раскопку снега до земли)
- Итак, какой вывод можем сделать? (есть жизнь) Часть картинки.
Физкультминутка.
Игра «Совы и вороны»
«Совы» любят правду, «Вороны» - ложь,
если я говорю правду, «Совы» должны ловить «Ворон».
«Вороны» убегают в свои дома и наоборот.
фразы природоведческого содержания:
-медведи любят есть тигров
-у березы весной бывают сережки
- у воробья огромные следы;
- весной расцветают подснежники;
- ежи осенью впадают в спячку;
- зайцы любят охотиться на лис;
6. Что можно увидеть на снегу?
- Итак, маленько отдохнули, продолжаем накапливать картинки.
- Под снегом у нас – жизнь и на снегу – жизнь. Что мы можем увидеть на снегу? (следы). Следы кого? А в парке следы на сугробах кого найдем? (птиц).
- Каких птиц увидим: зимующих или перелетных?
- Ребята, а что мы можем узнать о птице по следам? (какого она размера, как передвигается, в каком направлении движется, делает ли остановки)
- Посмотрите, у нас есть три схемы следов. Расскажите о каждой схеме, что можете узнать по следам о птице?
-Хорошо. Часть картинки.
7. Общение с природой.
- Оказывается, у дерева и кустарников есть не только наружная красота, но и внутренняя. Выберите себе самое понравившееся дерево, обнимите его и поговорите с ним ласково, а оно взамен поделится с вами своей положительной энергией.
8. Кормление птиц.
- Ну, и, напоследок, давайте порадуем наших крылатых жителей –положим для птиц корм. Получайте последнюю картинку.
9. Итак, ребята, наша экскурсия подошла к концу.
- Сколько частей от картинки вы собрали? Собирайте большую картинку. Что у вас получилось? Кто знает, что это за загадка такая? Это ребус. Ребус надо разгадать. Давайте разгадаем ребус и узнаем, что больше всего хотелось бы увидеть детям из Африки. (снежинку)
- Молодцы.
- Вам понравилось наше небольшое путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
- Мы очень рады, что вам понравилась экскурсия, вы все хорошо поработали и хорошо себя вели. А теперь возвращаемся в садик.