Арбузова Наталья
Экскурсия в уголок «живой природы» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель экскурсии :
-Познакомить детей с растениями и животными, которые обитают в «живом уголке».
-Объяснить значение растений в жизни человека.
-Воспитать у детей правильное отношение к животным, которые живут рядом с нами.
-Научить детей элементарным правилам ухода за растениями и животными.
Ход экскурсии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное место есть в нашем детском саду.
(Дети заходят в «живой уголок»).
Публикация «Экскурсия в уголок „живой природы“ в детском саду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Сколько много здесь разных цветов. Здесь есть и маленькие растения и большие. А вы знаете, дети, зачем нам нужны растения? Чтобы мы с вами могли дышать, они дают нам кислород, а ещё они очень красивые.
(Дети рассматривают растения в «живом уголке»).
Воспитатель: Чтобы растения могли жить, их надо обязательно поливать, давайте мы сейчас их польём.
(Дети поливают из леек растения).
Воспитатель: Ребята у меня есть для вас загадка. Отгадайте,о чё м я говорю:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Дети пытаются отгадать загадку).
Воспитатель: Правильно - это аквариум.
(Дети подходят к аквариуму).
Воспитатель: В аквариуме живут очень маленькие рыбки, если бы они жили в большом океане, что могло бы с ними случиться?
(Дети дают свои ответы).
Воспитатель: Да, они могли бы там погибнуть, а теперь им хорошо и мы о них можем заботиться. А чем мы можем кормить рыбок?
(Дети дают свои ответы).
Воспитатель: Люди придумали специальный корм для рыбок, которые насыпают в специальную кормушку и рыбки подплывают и кушают его. Чтобы вода в аквариуме была чистая, её нужно менять, а ещё ставят в аквариум специальный прибор, чтобы было много воздуха рыбкам.
(Воспитатель показывает фильтр и как он работает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, в этой клетке живёт необычный зверёк. Давайте отгадаем загадку про него:
И в море они не купаются,
И нет у них щетинки,
Но всё же называются
Они морские …
(Дети пытаются отгадать загадку).
Воспитатель: Правильно свинки, морские свинки. Эти зверки не похожи на обычных поросят, но они также как поросята много едят. Свинки очень любят сено, морковку, капусту, огурцы и яблоки. Давайте угостим эту маленькую свинку.
(Дети кладут в клетку морковку и свежую капусту).
Воспитатель: Кто это щёлкает в соседней клетке? Правильно, это попугайчики. А попугайчики на кого похожи?
(Дети дают свои ответы).
Воспитатель: Правильно, это маленькие птички. У них есть крылышки и они тоже умеют летать. Попугайчики живут в очень тёплой стране - Австралии, а в нашей стране, где мы живём для них холодно, поэтому они живут в клетке, чтобы не улетели на улицу и там не погибли. А чем мы можем накормить этих маленьких птичек?
(Дети дают свои ответы).
Воспитатель: Как все птички, попугаи очень любят зёрнышки. Попугаи очень любят разговаривать друг с другом, но на своём «попугаичьем» языке. Давайте расскажем попугайчиком стишок, который мы для них выучили.
( Дети рассказывают стих:
Попугай-попугай
Весело танцует.
Попугай-попугай
Пляшет и балует.
Попугай-попугай
Опрокинул чашку,
Попугай-попугай
Съел из блюдца кашку).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь есть ещё один аквариум, но в нём живёт не рыбка. А кто же, как вы думаете?
(Дети дают свои ответы).
Воспитатель: Правильно, это черепаха, но не простая, а морская. Посмотрите на её ноги, они похожи на ласты, поэтому она может плавать в воде, а ещё она может в воде дышать. Как вы думаете, что любят кушать морские черепашки?
(Дети дают свои ответы).
Воспитатель: Они любят есть морские водоросли -это трава, которая растёт в воде, а ещё они любят есть мясо. А сейчас я вам загадаю две загадки, отгадайте про кого они:
1)Очень медленно плывёт
Долго говорят, живёт
Голову втянув от страха
Скрылась в панцирь …
( Дети отвечают: черепаха).
2)Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не знает страха,
Гуляет…
( Дети отвечают: черепаха).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.
(Дети подходят к клеткам и аквариумам, прощаются с их обитателями и ещё раз проговаривают их название).
В группе детям предлагают вспомнить название места куда они ходили на экскурсию, а также рассказать с кем они там познакомились. В целях закрепления материала детям предлагается рассмотреть тематические картинки и фотографии обитателей «уголка живой природы».