Юлия Прикладова
Экскурсия в старшей группе «День Героя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: содействовать усвоению детьми сведений о празднике – День Героя, расширять кругозор детей по теме «День Героя».
Коммуникация: Формировать у детей умение эмоционально и активно участвовать в диалоге с 5воспитателем и сверстниками в соответствии с предложенной темой. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей при чтении стихов военной тематики. Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника. Сообщить сведения о ритуале возложения венков к Вечному Огню и «Минуте молчания».
Темочки:
- День Героев Отечества, 9 декабря
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Социализация: Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах. Развивать положительное отношение и пониманию у детей, что люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, чтят своих предков. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Показать преемственность поколений защитников Родины: от героев Великой Отечественной войны до современных солдат. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к ветеранам. Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Физическая культура: закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности; Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании так необходимых людям военных профессий. Развивать жизненную активность, настойчивость, общую координацию движений, физические качества во время пешеходной экскурсии по городу.
Безопасность: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге, вблизи Вечного Огня
Подготовительная работа: НОД «Социальный мир», беседа с детьми о правилах поведения на дороге,у Вечного огня, у обелиска славы, ситуативный разговор «Ритуалы и традиции в жизни человека», чтение художественной литературы (А Митяев «Почему Армия всем родная?», С. Алексеев «Ради жизни на Земле»,Сборник рассказов «Дети – герои ВОВ», В. Тушнова «Кукла», Л. Кассиль «Девочка из города».З Александрова «Май в Москве, заучивание стихотворений, изготовлении бумажных цветов, рассматривание иллюстраций, картин (С. А. Ткачевы «В субботний вечер», создание альбома «Наши дедына войне», рассматривание в мини – музее «Родная капелька» — выставки предметов «Вещи с войны» /письмо – треугольник, кисет, фляжка, кружка, бинокль, вещь мешок, планшет/. Договоренностьс родителями о сопровождение детей.
Словарь: воин, маршрут, памятник, обелиск, стела, вечный огонь, мемориальная плита, награды, медали, ордена, ветераны, парад, салют, Красная площадь, военнослужащий.
Беседа
Воспитатель
В календаре России есть праздник - памятный день – День Героя Отечества.
- А откуда эта дата – 9 декабря, как вообще назначается праздничная дата?
Определить помогла наиболее ранняя дата российской 9 декабря по новому календарю, а по старому- 26 ноября - с этой датой связано очень много в истории событий. В этот день Святой Георгий Победоносец, всегда почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, победил того самого змия. Именно 26 ноября в 1036 г. Ярослав Мудрый в честь окончательной победы над печенегами повелел по всей Руси в этот день “творити праздник” в честь святого Георгия.
В 1769 г. 26 ноября Екатерина II учредила военный орден Святого Георгия, который стал высшей военной наградой в Российской империи. С этого времени и до 1914 г. 26 ноября праздновался как День георгиевских кавалеров, а с начала Первой мировой войны и опять до революции – уже как День Героев.
Вот поэтому 26 ноября по старому стилю, а 9 декабря по современному стилю дата оказалась наиболее подходящей.
Когда праздник становится народным, он имеет свои традиции, свои ритуалы. А каким станет День Героев Отечества?
- Если вновь обратиться к историческим традициям, в XIX веке, например, день 26 ноября отмечался торжественным выходом императора в Зимнем дворце, который принимал парад георгиевских кавалеров. Потом следовал обед, устраиваемый для них во дворце, - как символ единения главы государства с Героями Отечества, как знак признательности России за совершенные ими ради нее подвиги. В церквях проходили торжественные молебны. В газетах рассказывались истории о подвигах тех, кого страна чествует в этот день. У XXI века, конечно, могут быть другие ритуалы. Главное, чтобы вся атмосфера праздника вызвала у взрослых чувство национальной гордости, а у наших мальчишек – мечту стать героем своей страны.
- Зачем приходить к Вечному огню?
/ отдать низкий поклон воинам ВОВ/
- Как называют человека, совершившего подвиг?
/Герой/
- Как люди помнят героев и участников ВОВ?
/Сочиняют стихи, пишут книги, возлагают цветы к Обелиску славы, возводят памятники, размещают на дома мемориальные доски, называют улицы именем героев/
- Как современные люди могут помочь ветеранам?
/Приглашать в детский сад в гости, приносить продукты из магазина, вручать подарки, изготовленные собственными руками, сказать добрые слова благодарности/
- Какие памятники есть воинам в ВОВ?
/Стела, Обелиск Славы, Вечный огонь/
- Где они расположены?
/На центральной площади, в сквере /
- Были ли в вашей семье участники ВОВ?
Приметим, какие изменения произошли на улице Шоссейный проезд, где расположен наш детский сад.
Воспитатель Пожалуйста, получите задание. Во время экскурсии не забывайте замечать всё необыкновенное и интересное.
- По каким улицам мы пройдем?
- Какие изменения произошли на улицах города в связи с предстоящим праздником?
- Для чего люди украшают дома, парки, скверы?
- Какими «запахами» наполняется город, в зависимости от того, какое учреждение находится радом и какое событие происходит рядом?
Воспитатель Возможно, у Вечного Огня у вас не будет возможности задать мне свои вопросы. Запомните их и задайте позже, в парке или в детском саду.
Пришли к памятнику
- Какие рассказы вы читали о ВОВ?
Из каждого рассказа мы с вами узнали столько интересного, почерпнули для себя очень много полезной информации.
Теперь вы знаете о наградах воинов, о бесстрашие и мужестве юношей и девушек, за подвиг которых ордена и медали вручались.
- За что вручали людям награды, ордена и медали?
- Какие награды есть у ваших родственников?
Вы заучили пословицы и поговорки о Родине, войне и мире.
Вспомни пословицы, поговорки, крылатые выражение о Родине, войне и мире.
«Родина мать – её у нас никому не отнять», «Родина – мать, умей за неё постоять», «Жить – Родине служить», «Родина наша – солнышка краше», «Человек без Родины – человек без песни», «Враг хотел пировать, а пришлось горевать», «Сам погибай, а товарища выручай», «Мир строит, а война разрушает», «Кто смерти не боится – того пуля сторонится»
Воспитатель Нашу Родину защищали во все времена военнослужащие. Военные часто рискуют жизньюи здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Родину и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем и силой, готовностью выполнить любой приказ
- Кто — то из вас хочет быть военным?
/Ответы детей/
- Тогда, как будущий военнослужащий, припомни и подскажи детям правила безопасного передвижения по городу. Ведь заботиться о безопасности и здоровье нужно с детства.
Правила ОБЖ
1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара
2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки
3. Переходить быстро и организованно дорогу
4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем
5. Говорить в полголоса, не размахивать руками
6. У Вечного огня соблюдать тишину Совместные действия детей и взрослого
Воспитатель
Как будущим военным вас сейчас предстоит прочитать военную карту и выбрать маршрут следования к Вечному огню.
/дети рассматривают разнообразные маршруты, называют достопримечательности, название улиц, по которым предстоит передвигаться и выбирают один приемлемый маршрут/
Возвращение в детский сад
Беседа с детьми в группе.
Давайте попытаемся поразмышлять о том:
1. Кто такой герой?
2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?
3. Какой человек может совершить подвиг?
- Давайте попробуем дать определение слову герой?
(слушаем высказывания учеников, и на экране появляется слайд № 3 с понятиями)
- Если обратимся к толковому словарю:
Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
(обратите внимание на взаимосвязь слов - герой, подвиг)
- А как вы объясните значение слова подвиг?
Подвиг - это самоотверженно героический поступок.
- Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.
- Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?
- Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.
- Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем. А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.
- Вот и пришло время к рассуждению о том, кого можно назвать героем?
- Как вы считаете?
- А Юлиус Фучик считает, что “Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества”.
- Я думаю и вы согласны с его словами. Ведь героями не рождаются. В повседневной работе, в борьбе за достижение поставленной цели, в каждой большой и маленькой победе над своими привычками, природой рождаются качества, без которых не может быть настоящего героизма. Именно в преодолении трудностей рождаются мужество, куётся характер. Но настоящее мужество, героизм не могут быть самоцелью, и люди, совершающие подвиг, вовсе не думают о себе. В подтверждении мною сказанного являются подвиги героев Чечни (рассказ про учителя “Секретный герой”)
- И таких людей, совершающих героический самоотверженный поступок, т. е. подвиги немало в наше время (показ слайда и рассказ детей о спортсмене, доярке, комбайнере - героях России). Учитель подводит ребят к рассуждению, что “Истинный герой отличается простотою нравов и нежностью чувств в мирное время, мужеством и храбростью на брани и пламенной любовью к Отечеству”. Ф. Н. Глинка
Примером к сказанному является подвиг Кулимова Николая – летчик- испытатель, пилот - герой за услуги в испытаниях 35 типов самолетов, каждое испытание – аварийная ситуация, но когда стал героем, даже не знал, это не было его целью, он делал это ради других.
Почти каждый день страна рождает героев. Все они совершенно разных профессий, это простые рабочие и творческие специалисты. Жизнь показала, что истинными героями подчас становятся представители мирных профессий.
- Все, о ком вспомнили сегодня мы, и другие люди совершили подвиги в разное время и в наше время. Все они не задумывались над тем, как будут переносить трудности. Все они хотели жить и хотят жить светло и радостно. И не случайно эпиграфом нашего урока я взяла слова: “Надо жить во имя жизни, за живущих жизнь отдать”
(Рассказы сопровождаются показом слайдов)
- И вот после всего сказанного я хотела бы услышать мнение о месте подвига в наше время (мнения ребят)
- Да, есть в наше время, в XXI веке, в жизни человека, молодежи, место подвигу, героическим самоотверженным поступкам
“. когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам”. М. Горький
- И в заключение урока, подводя итог сказанному, необходимо понять, раз есть место подвигу в жизни человека, значит были, есть и будут герои, а значит не случайно отмечается – День Героя Отечества. В России учреждено почетное звание - Герой Российской Федерации - высшее почетное звание в Российской Федерации, знак особого отличия; присваивается за услуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.
Звание было учреждено Законом Российской Федерации “Об установлении звания Герой Российской федерации и учреждении знака особого отличия – Медали “Золотая Звезда” от 20 марта 1992 года и введено в действие в тот же день согласно постановлению Верховного Совета РФ. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации. Среди удостоенных звания – летчики-космонавты Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Валерий Поляков, генералы Владимир Шаманов, Геннадий Трошев, Виктор Казанцев, спортсмены Любовь Егорова, Александр Карелин, Лариса Лазутина, политики Ахмат Кадыров, Рамзан Кадыров.
Помните, дети, об этом дне, о памятной дате – Дне Героя Отечества и об этих людях.