Татьяна Кузнецова
Экскурсия в старшей группе на речку «Ермачёк»
▼ Скачать
Экскурсия в старшей группе на речку Ермачёк.
Программное содержание.
Продолжить знакомство с природным водоемом, в котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам пруда растут деревья, кустарники, травы, которые любят влагу; в пруду живут караси, они поедают мелких рачков, водных насекомых; по воде плавают утки, гуси; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, растения и различные растения, которые приспособились жить в воде (рыбы – обтекаемая форма тела, тело покрыто слизью и чешуей, это помогает им быстро плавать; есть жабры, так как рыбка дышит воздухом, содержащимся в воде, мечут икру или рождают живых маленьких рыбок, живут); пруд не следует засорять: в грязной воде и животным и растениям жить плохо – они начинают умирать, а пруд превратится в болото).
Публикация «Экскурсия в старшей группе на речку „Ермачёк“» размещена в разделах
Предварительная работа. Беседы; чтение книг о животных и растениях водоема рассматривание картинок.
Ход экскурсии
Воспитатель (По дороге к речке). Обратите внимание на окружающую обстановку: как идет дорога, куда она поворачивает, что расположено вдоль дороги (дома, болото, памятник партизанам, магазины, луг, мост и др., что растет по обочинам.
- Посмотрите по сторонам как красиво осенью, кусты рябины и боярышника покрыты плодами, листья пожелтели и облетают. Давайте соберем красивых листочков и веточек для поделок.
2. Возле речки воспитатель останавливает детей за 20-30 метров.
- Посмотрите как красиво. Летом выездили отдыхать на речку? Купались, загорали. Как приятно дышится возле воды, приятно смотреть на травы цветы, зелень трав. Все это полезно для здоровья человеку.
- Кто знает, как называется эта речка? Ответы детей. Ермачёк впадает в реку Кулунду. Кто был на Кулунде?
- Речка это естественный водоем – большое глубокое русло заполненное водой. Давайте постоим тихонько на берегу и понаблюдаем за водой – может мы увидим, кто живет в толще воды, а кто на поверхности. В воде живут водомерки, жук-плавун, улитка, рачки, караси.
Воспитатель крошит в воду хлебные крошки и просит посмотреть, не подплывут ли утки поближе. Дети рассматривают уток, наблюдают за их поведением. Рассматривают утку и селезня, сравнивают, отмечают яркость их оперения.
- Это дикие или домашние животные?
Воспитатель набирает воду в прозрачную емкость и вместе с детьми рассматривают, кто в нее попался, наблюдают, как снуют в воде маленькие рачки.
- Посмотрите, ребята, вдоль берега растут кустарники. Это ивы, у нее свисают ветви, а корни уходят в воду.
- Ребята, посмотрите, чисто ли на берегу речки или захламлено? Нельзя бросать мусор ни в воду, не оставлять его на берегу. Всегда нужно убирать за собой. Посмотрите не оставили мы за собой мусор. Давайте еще полюбуемся, посмотрим вокруг, когда придем в детский сад мы нарисуем, что нам больше понравилось. Давайте попрощаемся с речкой, скажем ей добрые слова, хорошие пожелания.
По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы.
- Куда ходили? Что видели? Кто живет в речке? Что растет вдоль берегов? Что больше понравилось? Нужно ли беречь природу? Почему?