МААМ-картинки

Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей группы

Людмила Дюкова
Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1 Привлекать родителей детей в работу по ознакомлению с профессией библиотекаря.

2 Воспитывать у детей любовь к книге, бережное отношение к ней, уважение к труду библиотекаря.

3 Пополнять активный словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплёт, страницы, обложка.

Предварительная работа

1 Договориться с мамой и бабушкой ребёнка (работниками библиотеки) о дне и времени проведении экскурсии.

2 Совместное обсуждение плана проведения мероприятия (беседа, игры, викторины).

Публикация «Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей группы» размещена в разделах

3 Рассматривание, чтение, осуждение книг, знакомство с детскими писателями.

Ход экскурсии

Воспитатель загадывает загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем знакомым языком. (книга)

- Правильно, это книга. Давным-давно люди не умели писать. Всё передавалось из уст в уста. Потом появилась письменность, но бумаги в те времена не было. Люди стали записывать на кусочках коры, пергаменте (словарь, высекать на камне. Все эти записи хотелось сохранить для потомков. Со временем люди изобрели бумагу и освоили печатное дело. Но появилась новая проблема. Книг писали всё больше и больше, собирать и хранить их было сложно. Где же хранятся книги? А хранятся книги в специальных домах.

Загадка

Что за чудо – книжкин дом,

У каждой книжки место в нём. (библиотека)

- Правильно! У нас в селе тоже есть библиотека. В библиотеке работают мама и бабушка нашего Егора. Вот они нам и помогут познакомиться с библиотекой.

Дети вместе с воспитателем и родителями идут в библиотеку. При входе обращают внимание детей на вывеску и распорядок работы библиотеки.

Выступление библиотекаря.

- Наша библиотека маленькая, но есть очень большие. В больших городах библиотеки делятся на детские, взрослые, школьные, научные. Самая большая библиотека находится в Москве. Здесь работает два человека, а в больших очень много людей. В библиотеках можно найти любую нужную книгу. Чтобы взять книгу нужно записаться в библиотеку и стать читателем (показывает формуляр). После того как читатель берёт книгу, ему определяют срок, через который книга должна вернуться в свой дом. Потом её берёт другой и т. д. Книги путешествуют из одного дома в другой. От этого книги изнашиваются. Некоторые очень небрежно обращаются с книгами: бросают, рвут, загибают страницы. Этого нельзя делать. Чтобы не забыть нужную страницу, нужно положить закладочку (показывает). Если вы взяли книгу и увидели, что она порвана, нужно обязательно её «полечить».(показывает отремонтированные книги)

Многих детских поэтов и писателей тоже волновал этот вопрос. Вот знакомый нам детский поэт Б. Заходер написал стихотворение.

Заболела эта книжка,

Изорвал её братишка.

Я больную пожалею,

Я возьму её и склею.

У библиотекаря должна быть хорошая память. Он должен знать, где какая книга находится, чтобы помочь читателям быстрее найти её. Все книги стоят на стилажах, разделены разделителями.

Далее библиотекарь проводит экскурсию по читальному залу, хранилищу, к абонементу.

После экскурсии по помещению рассматриваем детские иллюстрированные книги, проводится викторина, загадки, игры.

На память об экскурсии все фотографируются в читальном зале.

Воспитатель с детьми благодарят библиотекарей за интересную программу.

Библиотекари пригласили посетить библиотеку вместе с родителями, записаться и брать понравившиеся книги.

Методы: совместная экскурсия в библиотеку, выставка книг, участие в викторине.

Литература

Т. В. Потапов «Беседы с дошкольниками о профессиях»

Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»

Публикации по теме:

«В гости к книжкам». Экскурсия детей старшей группы детского сада в библиотеку«В гости к книжкам». Экскурсия детей старшей группы детского сада в библиотеку В один из весенних дней ребята старшей группы отправились в гости "к книжкам".Детей встретила просторная библиотека,состоящая из трёх больших.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «У лукоморья» с детьми и родителями»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «У лукоморья» с детьми и родителями» Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку «У лукоморья» с детьми и родителями» Тема: «Наш город Сосновоборск» Цель: Формировать представления о.

Фотоотчёт «Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с профессией «библиотекарь» с детьми подготовительной группы»Фотоотчёт «Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с профессией «библиотекарь» с детьми подготовительной группы» Конспект и фотоотчет по занятию-экскурсии в школьную библиотеку «Бурашевская СОШ». Знакомство с профессией «Библиотекарь». Подготовила.

Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с историей русского народа: с бытом,.

Конспект экскурсии в школьную библиотеку с детьми старшей группыКонспект экскурсии в школьную библиотеку с детьми старшей группы Федеральное государственное бюджетное дошкольное учреждение «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД» Управления делами Президента Российской.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую библиотеку» Цели: • Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекарь; Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления.

Сюжетно — ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей» Образовательная область «Познание» Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их.

Экскурсия к памятнику «Ихтиандр» с детьми старшей группы ДС «Витоша»Экскурсия к памятнику «Ихтиандр» с детьми старшей группы ДС «Витоша» - Ребята, как называется этот памятник? - Кто этот юноша? -Что интересного вы знаете о нем? - Почему Ихтиандр на дельфине? и что их связывает?.

Экскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. ФотоотчётЭкскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. Фотоотчёт Вот и наступил долгожданный праздник – Светлое Христово Воскресение, Пасха! Решение сходить на экскурсию в храм пришло после того, как мы.

Экскурсия в осенний лес с детьми старшей группыЭкскурсия в осенний лес с детьми старшей группы Наступила золотая осень! Это замечательная пора! Яркая, неповторимая, красочная. Хотя дни стояли пасмурные и порой дождливые, но нам удалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей группы
Опубликовано: 15 января 2017 в 10:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД