Людмила Дюкова
Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1 Привлекать родителей детей в работу по ознакомлению с профессией библиотекаря.
2 Воспитывать у детей любовь к книге, бережное отношение к ней, уважение к труду библиотекаря.
3 Пополнять активный словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплёт, страницы, обложка.
Предварительная работа
1 Договориться с мамой и бабушкой ребёнка (работниками библиотеки) о дне и времени проведении экскурсии.
2 Совместное обсуждение плана проведения мероприятия (беседа, игры, викторины).
Публикация «Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3 Рассматривание, чтение, осуждение книг, знакомство с детскими писателями.
Ход экскурсии
Воспитатель загадывает загадку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем знакомым языком. (книга)
- Правильно, это книга. Давным-давно люди не умели писать. Всё передавалось из уст в уста. Потом появилась письменность, но бумаги в те времена не было. Люди стали записывать на кусочках коры, пергаменте (словарь, высекать на камне. Все эти записи хотелось сохранить для потомков. Со временем люди изобрели бумагу и освоили печатное дело. Но появилась новая проблема. Книг писали всё больше и больше, собирать и хранить их было сложно. Где же хранятся книги? А хранятся книги в специальных домах.
Загадка
Что за чудо – книжкин дом,
У каждой книжки место в нём. (библиотека)
- Правильно! У нас в селе тоже есть библиотека. В библиотеке работают мама и бабушка нашего Егора. Вот они нам и помогут познакомиться с библиотекой.
Дети вместе с воспитателем и родителями идут в библиотеку. При входе обращают внимание детей на вывеску и распорядок работы библиотеки.
Выступление библиотекаря.
- Наша библиотека маленькая, но есть очень большие. В больших городах библиотеки делятся на детские, взрослые, школьные, научные. Самая большая библиотека находится в Москве. Здесь работает два человека, а в больших очень много людей. В библиотеках можно найти любую нужную книгу. Чтобы взять книгу нужно записаться в библиотеку и стать читателем (показывает формуляр). После того как читатель берёт книгу, ему определяют срок, через который книга должна вернуться в свой дом. Потом её берёт другой и т. д. Книги путешествуют из одного дома в другой. От этого книги изнашиваются. Некоторые очень небрежно обращаются с книгами: бросают, рвут, загибают страницы. Этого нельзя делать. Чтобы не забыть нужную страницу, нужно положить закладочку (показывает). Если вы взяли книгу и увидели, что она порвана, нужно обязательно её «полечить».(показывает отремонтированные книги)
Многих детских поэтов и писателей тоже волновал этот вопрос. Вот знакомый нам детский поэт Б. Заходер написал стихотворение.
Заболела эта книжка,
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею,
Я возьму её и склею.
У библиотекаря должна быть хорошая память. Он должен знать, где какая книга находится, чтобы помочь читателям быстрее найти её. Все книги стоят на стилажах, разделены разделителями.
Далее библиотекарь проводит экскурсию по читальному залу, хранилищу, к абонементу.
После экскурсии по помещению рассматриваем детские иллюстрированные книги, проводится викторина, загадки, игры.
На память об экскурсии все фотографируются в читальном зале.
Воспитатель с детьми благодарят библиотекарей за интересную программу.
Библиотекари пригласили посетить библиотеку вместе с родителями, записаться и брать понравившиеся книги.
Методы: совместная экскурсия в библиотеку, выставка книг, участие в викторине.
Литература
Т. В. Потапов «Беседы с дошкольниками о профессиях»
Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»