Елена Рожкова
Экскурсия «В садике у нас листопад» для дошкольников с нарушением зрения средней группы. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «В садике у нас листопад» для дошкольников с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений об окружающем.
Задачи:
учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов, по цвету коры, упражнять в различении деревьев (осина, береза, клен, дуб);
Публикация «Экскурсия „В садике у нас листопад“ для дошкольников с нарушением зрения средней группы, Фотоотчет» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2024
формировать знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, изменение окраски листьев, особенностях поведения птиц и насекомых;
расширять и обогащать словарный запас, обозначающий признаки осени;
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту осеннего пейзажа.
Ход экскурсии.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог предлагает ребятам рассмотреть осенние деревья и послушать звуки. Обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, просит детей назвать цвета, которые они заметили в природе.
2. Викторина.
Педагог говорит ребята, что во дворе детского сада много деревьев, просит назвать их (береза, осина, клен, дуб, каштан)
Затем загадывает загадку, а дети находят отгадку и подбегают к загаданному дереву.
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза)
Спрашивает, как узнали березу, предлагает рассмотреть ее, определить какого цвета ствол. Дети собирают листья, рассматривают их, сообщают, какого они цвета, величины.
Нам и в дождь, и в зной
Поможет друг хороший -
Протянет нам десятки рук
И листики резные, как ладошки. (Клен)
Дети бегут к дереву, с которого этот лист.
3. Беседа педагога с детьми:
Какая сегодня погода?
Какое небо?
Как светит солнышко?
Теплее или холоднее осенью, чем летом?
Как изменилась травка?
Понаблюдайте, есть ли насекомые? Куда они прячутся?
Что изменилось в поведении птиц? Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края на зиму? Почему они не зимуют у нас?
Обобщают: осенью становится холодно, не слышно птичьих голосов, умолкли юс песни; многие птички улетают в теплые края, потому что солнце чаще прячется за тучки, дует холодный ветер, исчезли насекомые; птичкам трудно добывать себе корм.
В конце экскурсии педагог предлагает походить по опавшим листьям, послушать, как они шуршат под ногами. Поиграть в игру «Разложи собранные листики по величине».
4. Итог.
Педагог хвалит детей за правильные ответы и за бережное отношение к природе.