Светлана Чулкова
Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад расположен в живописном уголке, среди красивых гор и массива зелени. Как же тут не прогуляться по осеннему лесу, полюбоваться стройными стволами деревьев, подышать чистым воздухом, показать красоту нашего родного края. Ведь наша удивительная природа привлекает не только нас, но и приезжающих людей.
Публикация «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
И вот мы с детьми средней группы наметили маршрут, день нашей экскурсии, и отправились в путь. Дорога от детского сада до леса не близкая, но ведь пешие прогулки крайне полезны для всего организма. В лесу нас ждал сказочный герой Старичок - Лесовичок.
(Дети стоят на улице возле центрального входа)
Воспитатель: Ребята, наш друг Старичок-Лесовичок приглашает нас к себе в гости, отгадайте куда?
Втал стеною до небес
перед нами чудо. (лес).
Правильно, мы пойдем с вами в осенний лес.
Вы готовы отправится в путь?
Дети. да
По дороге в лес, обращаю внимание детей на близ стоящие деревья,кустарники, любуемся их красотой. На опушке леса прошу ребят обратить внимание на пенек, на котором сидит Старичок - Лесовичок.
Воспитатель: А вот и сам Старичок - Лесовичок, поздоровайтесь с ним. Ой, ребята он что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? (слушает). Старичок- Лесовичок загадал вам загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Я не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
Дети: Осень
Воспитатель: Сейчас наступила самая красивая осенняя пора - золотая осень. Посмотрите вокруг, как все изменилось. Какие стали деревья?
Дети: желтые, красные.
Воспитатель: Кто знает, как называется это дерево?
Дети:береза
Воспитатель: Что вы можете сказать о березе?
Дети: ствол белый с черными пятнышками, очень красивая.
Воспитатель: Какие деревья не изменились, стоят зеленые (сосна, ель, кедр).
Предложить детям подойти к каждому дереву, рассмотреть его, потрогать иголочки.
д/и "Сравни" - сравнить веточки разных деревьев.
Воспитатель: Старичк -Лесовичок у вас спрашивает: почему дерево не падает?"
Дети: Корни держат.
Воспитатель: Правильно. Давайте проверим, как это происходит. А ну-ка богатыри померяемся силушкой русскою!
(Проводится опыт «Корень устойчивости». Дети обхватывают дерево и проверяют, устойчив ли корень)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну так что, корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, это дерево или куст? (куст)
А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
п/и "Найди дерево" - закрепить название деревьев. Показать картинку дерева, дети называют его и находят на полянке.
Старичок - Лесовичок: Ребята, вы так много сегодня узнали.
Но, наверное, устали
Я вас конечно понимаю
И всех вас осенними гостинцами угощаю (корзинка с угощениями).
Воспитатель: Ребята поблагодарим Старичка - Лесовичка за гостеприимство, за угощения. Нам пора возвращаться в детский сад.
На обратном пути постоять у речки Шаманка, послушать как журчит вода. Понаблюдать, как она быстро бежит, торопится. Бросить листочик в воду и понаблюдать, как он быстро плывет.
Прочитать стихотворение: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все зто называется природой.
Давайте же всегда ее беречь!