Япина Елена
Экскурсия в осенний лес для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в осенний лес для детей подготовительной группы.
ТЕМА: Золотая осень
Цель: закрепление представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:
1. продолжать знакомить детей с природой родного края; развивать навыки наблюдения за живыми и неживыми объектами природы;
2. продолжать активизировать словарный запас детей; развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарища;
Публикация «Экскурсия в осенний лес для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
3. воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, культуру поведения в лесу;
Образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: мешки для мусора, бутылочки с водой для каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство с растительностью родного края, словесно-дидактические игры «Узнай дерево по листу», «Раз, два, три к дереву беги», «У медведя во бору»; чтение детской литературы о осени; наблюдение на прогулке за насекомыми, птицами.
Ход экскурсии:
I Мотивационная часть.
Воспитатель:Дети послушайте загадку
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его (лес)
Воспитатель: Правильно. Дети, сегодня на улице отличная погода и мы с вами отправимся в лес, чтобы повторить какие же изменения происходят в лесу осенью, а еще полюбоваться красотой осеннего леса.
Воспитатель: Но сначала повторим правила, которые мы должны соблюдать, отправляясь на экскурсию. Кто нам расскажет эти правила? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы должны идти строем по два человека, соблюдать правила дорожного движения, не бежать вперед воспитателя.
II Основная часть.
Воспитатель: вот мы и пришли в наш замечательный, разноцветный лес.
Воспитатель: Ребята, вспомните, кто живет в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим по сторонам и понаблюдаем за тем, что же происходит сейчас в лесу.
Воспитатель: какие изменения вы заметили? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, деревья и трава в лесу нарядились в яркие краски. Я сейчас хочу вам прочитать стихотворение А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: Дети, а кто мне перечислит признаки осени, которые в своем стихотворение перечисляет Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игры» У медведя во бору»
Воспитатель: Ребята давайте соберем осенний букет из листьев.
Воспитатель: Ребята, а что еще интересного нашли вы в лесу. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили что осенью стало очень мало насекомых? А что с ними произошло?
Воспитатель: Они прячутся под кору деревьев, некоторые уползают в землю на зимовку.
Воспитатель: Ну что наша экскурсия подходит к концу, но у меня к вам есть одна просьба. Когда мы шли с вами в лес, по пути я увидела много мусора который валяется на лесной полянке. Я предлагаю вам собрать мусор и выкинуть его в мусорный бак.
III Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша экскурсия? Сегодня после сна мы с вами нарисуем все, что увидели в лесу.
+ В Мои закладки