Надежда Шемендюк
Экскурсия в осенний парк по экологической тропинке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания о птицах
Задачи
Образовательные задачи:
Продолжать пополнять словарь по теме «Домашние птицы» и закрепить знания по данной теме;
Развивающие:
развитие навыка словообразовании;
развитие общей и мелкой моторики ;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе ;
воспитывать терпение, усидчивость.
Оборудование: силуэтные картинки с изображением перелетных птиц
Предварительная работа:
- беседа о домашних птицах;
- чтение стихов о домашних птицах;
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Природа, планета Земля, экология
- Экологическая тропа в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- разучивание пальчиковых игр и физ. минуток по соответствующей теме;
- подбор оборудования, необходимого для занятия.
Ход занятия.
I Организационный момент:
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по экологической тропинке. но вам надо будет преодолеть препятствия. Посмотрите у меня в руках дорожка, которая нас приведет в парк. На ней вы видите знаки, эти знаки означают станции, где мы остановимся и должны будем выполнить задания, после выполнения каждого задания вы получите картинку, а в конце вас ждет сюрприз.
(Раскрываю дорожку препятствий).
Давайте посмотрим, что за первая станция нас ждет.
Нас ждет станция загадок.
(Подходим к этой станции)
Вам нужно отгадать загадки. На столе листочки деревьев, нужно выбрать листочек и отгадать загадку. Дети выбирают по одному листочку, на котором загадка
1. Кто эта птица?
Не ездок,
А со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
О ком загадка? (О петухе.)
Удивительный ребёнок
Вылез жёлтенький …. (цыплёнок)
За цыплят волнуется,
Громко квохчет… (курица)
Только вышел из пелёнок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утёнок)
Из скорлупок без пелёнок
Вылез жёлтенький …. (цыплёнок)
За цыплят волнуется,
Громко квохчет… (курица)
Волн высоких не боюсь,
Я ведь плаваю, как (гусь)
Хорошо, вы справились с заданием получаете картинку.
2 станция «Закончи предложение»
Вы должны повторить фразу и продолжить.
- Весной птицы строят гнезда, потому что… (дети повторяют фразу и договаривают ее до конца) они выводят в них птенцов.
- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…. они питаются насекомыми.
- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…. водоемы долго не замерзают и дают им пищу.
- Все люди любят слушать соловья, потому что…. он замечательно поет.
- Гусеницы не могут уничтожить урожай, потому что…. птицы их уничтожают.
- Птиц нужно любить и охранять, потому что…. они приносят большую пользу (украшают природу, замечательно поют и т. д.)
Молодцы, справились с заданием получаете еще одну картинку
3 станция «Юный художник».
Вам нужно раскрасить домашних птиц.
Дети выполняют под музыку. Молодцы вы быстро справились получаете еще одну картинку.
4 станция «Творческая»
Вам нужно украсить птицу по контуру, пальчиками распределить пластилин 5 минут.
Молодцы.
Итог. Ну вот мы и попали с вами в осенний парк. Давайте посмотрим что за картинки вы получили. А это птицы. Что это за птицы?
- Домашние, правильно. Давайте под музыку покружимся и полетаем как птицы.