Леонова Надежда
Конспект экскурсии в медицинский кабинет (знакомство с профессией медработника) с детьми 5–7 лет
Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада; показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением. Воспитывать уважение к труду медработника. Ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект экскурсии в медицинский кабинет (знакомство с профессией медработника) с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
беседа «На приеме у врача»;
Д/и «Кому что нужно для работы».
Ход экскурсии.
1. Загадка о враче.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит?
Коль болен – микстуру предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять?
2. Экскурсия в медкабинет.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Ирина Ивановна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Ирине Ивановне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Ирине Ивановне – тоже.
Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).
Воспитатель: В этом помещении медсестра пишет все документы.
Посмотрите внимательно, что это за документ (Это меню).
Воспитатель: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). На каждый день недели пишется меню. Оно необходимо для повара, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повар могла приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.).
Воспитатель: Сейчас Ирина Ивановна расскажет нам о своей работе и о том, что есть у нее в медицинском кабинете.
Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку.
Медсестра показывает содержимое шкафа, с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце и булькает в кишечнике. На прощание Ирина Ивановна желает всем детям крепкого здоровья и угощает витаминками.
Далее дети возвращаются в группу, и проводится сюжетно-ролевая игра
«Больница».