Галина Михальченко
Экскурсия в «Комнату сказок».
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог приходит в группу с волшебной палочкой и говорит:
- Ребятки, сегодня у нас с вами необычное занятие, а экскурсия в "Комнату сказок". Вы хотите побывать в разных сказках? Но сразу предупреждаю - дорога будет нелёгкая, вы ведь знаете, что сказки живут в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Готовы? Ну что ж, пора в дорогу.
- по узкой тропинке,
- по сухой колкой траве,
- по лужам,
- по сухим осенним листьям,
- по льду,
Публикация «Экскурсия в „Комнату сказок“,» размещена в разделах
- теперь погреемся у костра (ведь все промокли в дороге).
Педагог: Наконец-то мы добрались до "Комнаты сказок".
"На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?"
Педагог пробует открыть замок, но он не поддаётся.
Педагог: Давайте попросим волшебную палочку нам помочь - дружно повторяйте за мной:
"Палочка волшебная,
Чудо сотвори -
Дверь в "Комнату сказок"
Открыть нам помоги".
Педагог крутит волшебной палочкой - появляется ключик.
"Повертели, покрутили,
Постучали и. открыли".
Педагог: Добро пожаловать, ребятки! С помощью волшебной палочки мы попали.
Но, что это?
"Как у наших у ворот -
Чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цвеочки на нём,
А растут на нём. (конверты. с загадками).
Педагог: Вот как всё сложно!
"Чтобы в сказку попасть -
Надо загадку отгадать".
Сейчас посмотрим, что за загадки на нашем чудо-дереве? Педагог снимает первый конверт, читает:
"Сказки просят :
А сейчас -
Вы, друзья,
Узнайте нас!"
Педагог: Ну, что, ребятки, попытаемся узнать все сказки? Тогда начнём.
1."Кто-то, за кого-то
Ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко!
Что же это? (Репка)
Педагог показывает "отгадку" и даёт детям потрогать репку руками. Снимает следующий конверт с загадкой.
"Сказку, детки, в гости звали?
Сказку, детки, очень ждали?
Отгадайте же загадку -
Сказка и придёт к ребяткам!"
2."Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше". (Карлсон)
Все рассматривают игрушку Карлсона.
Педагог ходит по комнате и напевает :
"Одну простую сказку,
А может, и не сказку,А может, не героя
Хочу вам показать.
Его я помню с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
Но буду вспоминать!"
Интересно, догадаетесь о ком речь?
3."На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
Педагог показывает детям Колобка. Просит вместе с ней повторить слова:
"Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши".
4."Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И, однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это. (Доктор Айболит)
А вот и Доктор Айболит. Рассматривают.
Педагог продолжает:
"Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!"
Попытаемся отгадать, что за сюрприз приготовила нам сказка.
5."Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов". (Теремок)
Подходят к домику, трогают его. Педагог говорит:"Ребятки, есть ещё один "домик", который под своей крышей-шляпкой собрал множество жильцов. Догадались, что это за чудо-домик? Правильно, это гриб из рассказа В. Сутеева
"Под грибом". Он защитил от дождя многих зверюшек, а сам под дождём вырос.
Педагог снимает с чудо-дерева следующую загадку, читает:
"Сказка долгожданная в гости к нам спешит,
Музыка знакомая об этом говорит.
Сказка вам, ребятки, приготовила загадку.
Что за герои - узнаете в отгадке".
Звучит фрагмент музыки из сказки "Буратино".
6."У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой.
Его девочка Мальвина
Называла. (Буратино)
Дети по очереди берут в руки куклу Буратино.
Педагог произносит:
"Чтобы вспомнить эти сказки
И героев повстречать -
Загадаю вам загадки,
Попробуйте их отгадать,
А отгадки на полочках отыскать".
7."Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
8."Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то,
Ну, как зовут её?" (Дюймовочка)
9."Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её?" (Красная Шапочка)
Педагог подводит детей к расписному сундуку. Ребятки, а это чудо-сундучок
(рассматривают красивый сундук и его содержимое - внутри куклы "бибабо",
говорит:
"Постарались вы, ребятки,
Отгадали все загадки".
Но один конверт с загадкой кукла держит. Берёт куклу и читает её загадку:
10."Я - игрушка-веселушка,
А зовут меня. (Петрушка)
Он предлагает вам вместе с ним повеселиться. Педагог просит детей одеть на руку по одной кукле и говорит: "Все эти куклы используются в кукольном театре.
Кукольный театр - это удивительный мир, где куклы и вещи "оживают" от
прикосновения к ним рук артистов-кукольников (показывает кукол в движении).
Давайте и мы попробуем оживить наших кукол и придумать свою сказку (приглашает детей пройти в музыкальный зал).
"Проходите, проходите,
Очень рада я за вас!
С интересной новой сказкой
Познакомимся сейчас!"
В музыкальном зале звучит фонограмма "сказочной" музыки. Дети импровизируют,
придумывая сказку. Хвалит наиболее удавшиеся эпизоды.
Педагог:
"Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать".
Вот и закончилась наша сегодняшняя экскурсия в "Комнату сказок". Сразу видно,
что сказки вы любите и знаете. Давайте поблагодарим волшебную палочку за то,
что помогла нам войти в добрый, прекрасный, волшебный мир сказок.
"Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждём мы вас, друзья,
Вам будут рады здесь всегда!"
До новой встречи!
Ребята, все эти сказки мы обязательно поставим в нашем театре.
Педагог уводит детей в группу.