Мария Тумашева
Экскурсия в детскую библиотеку «И солнышко светит, и радостно мне: в траве заплутали букашки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в детскую библиотеку
П\ С:
Формировать познавательный интерес к окружающей природе. Закреплять знания о жизни насекомых, их пользе и вреде для человека. Воспитывать желание и интерес к тому, как рождается жизнь отдельных видов насекомых.
спользовать результаты длительных наблюдений в интексарии, слайд-шоу из жизни знакомых незнакомцев, просмотр видеофильмов, чтение соответствующих произведений.
Публикация «Экскурсия в детскую библиотеку „И солнышко светит, и радостно мне: в траве заплутали букашки…“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Солнце, солнышко
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-Сегодня мы ещё раз захотели посмотреть на лето – ведь, в библиотеку пускают без билета…
-Каких насекомых мы рассматривали с вами на участке детского сада (муравьёв, бабочек, жуков, козявок, ос.)
-Что же мы о них узнали (свободные высказывания детей)Послушайте загадки и скажите, о ком они:
1. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. Кто это (бабочки)
2. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке (Божья Коровка)
3. Хоть имеет много ножек, все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет и всё листики грызет (гусеница)
4. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь (жук)
5. Не боится эта кроха ни министров, ни царей.
Кровь сосет, а это плохо, ты узнай его скорей. (комар)
6. Он в траве зеленой скачет и усы свои не прячет.
Он в траве своей стрекочет. И добра, и мира хочет (кузнечик)
7. Самый сильный на планете, бегает среди травы.
Дом построит лучший в свете на опушке у сосны.
Это маленький трудяга. Знаете разгадку вы (муравей)
8. Кто над нами вверх ногами ходит – не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает (муха)
9. Модница крылатая, платье полосатое.
Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо (оса)
10. Он в углу у нас живет, сеть ажурную плетет.
Как сплетет – так замрет.
Он гостей крылатых ждет. (паук)
11. Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком (пчела)
12. Это что за вертолет отправляется в полет
Над озерами, лугами, над цветущими полями (стрекоза)
13. Всем люблю я докучать, шевеля усами.
Заползаю под кровать, кров делю я с вами. (таракан)
14. Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке,
На себе ее везет, очень медленно ползет.
15. Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы. (червяк)
-Милена и Богдан расскажут свое стихотворение:
-Расскажи, мотылек, чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать день-деньской всё порхать?
-Я живу среди лугов, в блеске летнего дня,
Аромат цветов – вот вся пища моя!
Но короток мой век – он не дольше дня,
Будь же добр, человек, и не трогай меня.
-Давайте вспомним «Сказочку про Козявочку» :
1. Чему радовалась Козявочка, когда посмотрела вокруг (ответы детей)
2. Почему Козявочке пришлось «уносить ноги» от сердитого Шмеля (ответы)
3. Почему Козявочка смело сказала Червячку: - Я вам не мешаю ползать, и вы со мной не спорьте»(ответы)
4. Чем занимались Козявочки у воды и кто мешал им веселиться (ответы)
5. Долго ли живут насекомые (ответы)
-Паша, мы хотим послушать тебя:
«Комарики-макарики»
Комарики неумные, неумные и шумные.
Столпились в целый рой, повисли над водой.
Веселая летуньица, касатка-щебетуньица,
Пропела комарам: - Жужжать уж будет вам,
Любезные сударики, комарики-сударики.
Довольно вам летать, - и стала их глотать.
-Кто такая касатка-щебетуньица (ласточка)
-А ещё ребята хотят рассказать «Как готовит пчелка мед».(использовать слайд-шоу) – Поля, Настя, Геля, Саша, Юля и Карина рассказывают стихотворение Марии Артемьевой
-Мы познакомились с «Комаром Комаровичем» у Мамина-Сибиряка. Скажите, почему Комар Комарович выскочил из-под листа (ответы)
-Почему комарам не понравилось, что Медведь завалился спать в болото (ответы)
-Как комары проучили Медведя (ответы)
-Как лягушка выручила Мишку из беды (ответы)
-Мы с вами будем наблюдать, «Как появляется жизнь бабочки». Что для этого мы завели? – Инсектарий. Что это (В качестве инсектария мы взяли стеклянную банку, посадили в нее гусениц с листочками, а сверху натянули марлю. Каждое утро мы опрыскиваем гусениц водой из распылителя, а корм меняем два раза в день. Гусеницы легко привыкли к жизни в инсектарии. Мы наблюдаем, как они ползают, как едят, как сворачиваются клубочком и т. д. Мы знаем, что гусеницы сначала
ревратятся в куколок, а куколка станет
отом бабочкой. С помощью инсектария мы всё это увидим своими глазами. Мы даже знаем, что бабочкам, выращенным дома, нужно готовить пищу-нектар из воды с сахаром или медом)
-Мы многое узнали и ещё больше предстоит нам узнать. И мы это сделаем!