Райса Шафеева
«Экскурсия в детскую поликлинику-в кабинет здорового ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с работой медсестры в кабинете здорового ребёнка. Формировать представление детей о том, что данный кабинет обучает родителей основным правилам воспитания раннего возраста (режим; питание; физическое воспитание- закаливание, массаж, гимнастика; гигиенический уход и т. д.) Воспитывать у детей потребность в играх оздоровительного характера.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашу группу принесли письмо. Оно пришло из села, которое находится недалеко от нашего города. Послушайте, я вам его прочитаю:
Публикация «„Экскурсия в детскую поликлинику-в кабинет здорового ребёнка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам два брата Ваня и Миша. Мы живем в селе. Совсем недавно в нашей семье произошло радостное событие – родилась сестрёнка Настенька. Мы ее очень любим и помогаем маме ухаживать за ней. На днях между нами возник спор. Он произошел потому, что мама повезла Настеньку в поликлинику. Ваня сказал, что Настя заболела, ей нужна помощь врача. А я говорю, что сестрёнка здоровая. Но почему же они поехали к доктору в поликлинику я не знаю. Ребята помогите решить спор.»
Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем разобраться в этой ситуации и поможем решить этот спор.
- А как вы думаете, что это такое детская поликлиника?
- Кого мы можем встретить в этой поликлинике? (Врачей, мед. сестёр).
- А чем они заняты в поликлинике?
- А где принимает доктор больных детей? (В кабинете)
Послушайте стихотворение:
«Тут на каждом этаже побывали мы уже.
Вот внизу регистратура, а повыше – логопед.
Врач лечебной физкультуры, и массажный кабинет
А пройдите коридор там табличка – «Детский ЛОР».
- Да, у каждого доктора есть кабинет и по табличке, которая находится на двери, можно увидеть, какой же врач принимает в этом кабинете.
- Ребята, на моей модели зашифрованы таблички, попробуйте по значкам угадать и назвать доктора.
- (Дети называют – окулист) и т. д.
- А вот эта табличка – (переворачивают ее) без значка, здесь только буквы: К. З. Р.
- Как вы думаете, что же они могут означать? (дети высказываются)
- Оказывается, в детской поликлинике есть такой кабинет, где принимают не только больных, но здоровых детей. Он так и называется –«Кабинет здорового ребенка».
- Вот сегодня мы с вами отправимся в детскую поликлинику «Айболит» - в кабинет здорового ребенка. Что же это за кабинет и почему он нам необходим, мы сможем ответить в ходе нашей экскурсии.
По дороге к поликлинике обращаю внимание детей на название улиц, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди и сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы. Напоминаю детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к кабинету в поликлинике обращаю внимание детей на табличку – «Кабинет здорового ребенка».
В кабинете. Дети здороваются с медицинским персоналом. Медсестра: - Ребята, вы знаете, что совсем недавно в нашем городе построена вот эта большая детская поликлиника. В ней появилась возможность разместить в отдельном отсеке кабинет здорового ребенка, где работают фельдшер и я медицинская сестра. Здесь есть кабинет профилактического приема педиатра, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет и холл для ожидания.
А теперь мы с вами рассмотрим, что же есть в этих кабинетах?
- Стол пеленальный, медицинские весы, ростомер, стол для проведения массажа, кукла с набором одежды для новорожденного, детский стол и стул для игрового уголка, аптечка предметов ухода за ребёнком и грудью матери, шкаф с выставкой игрушек для малышей и много разных стендов
Все эти условия созданы для народа наблюдения за здоровьем нашим маленьким, а именно, как они растут, прибавляют в весе, а так же следить за своевременным выполнением прививок. А ещё здесь обучают родителей, как правильно ухаживать за детьми раннего возраста. Их знакомят с режимом, какое должно питание у малыша, как правильно делать ему массаж, гимнастику, а так же пеленать, купать и ухаживать за телом.
Затем диалог медсестры продолжается с показом отдельных моментов. После чего предлагается детям повторить с куклой показанные некоторые действия.
Затем дети просматривают видео сюжеты – купание малыша.
Воспитатель: -Дети, вам понравилось в этом кабинете?
- Как вы думаете, нужен ли такой кабинет родителям и детям?
Мед. сестра: - На память о нашей встрече мне хочется вам подарить для игр в группе
«Больничку» и вот эти познавательные плакаты по здоровому образу жизни.
По возвращению детей в группу:
Воспитатель: - Ребята, давайте мы вспомним про письмо, которое прислали нам мальчики.
- Кто же прав Ваня или Миша?
- А сейчас я предлагаю вспомнить и нарисовать все те предметы, которые вы увидели в этих кабинетах. А завтра мы напишем ответ Ване и Мише, о здоровом кабинете ребёнка и вложим наши рисунки.