Марина Романова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в осенний парк
Цель: расширить знания детей о состоянии растений осенью.
Задачи:
Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.
Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.
Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.
Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Экскурсия в осенний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Оборудование: лупы, ведерки (корзинки, грабельки (лопатки, перчатки для сбора мусора.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.
Заучивание стихов об осени русских поэтов.
Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья»,С. Ю. Жуковский «Осень. Веранда».
Ход экскурсии
Организационная часть:
Воспитатель загадывает загадку.
«Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Ответы детей.
Вопросы воспитателя
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите приметы осени.
Назовите осенние месяцы.
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.
Основная часть (Парк).
Фронтальное наблюдение.
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т. д.).
3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
Вопросы воспитателя.
1. Какая сегодня погода? Какое небо? Теплее или холоднее, чем было летом?
2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках. Найдите деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.
3. Как изменилась трава? Обратите внимание. цветут ли сейчас какие –нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью. 1.
Ответы детей (Меньше света, тепла).
4. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше на солнце или в тени? Почему насекомых становится все меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев?
5. Что изменилось в поведении птиц по сравнению летом. Как вы думаете почему перелетные птицы не зимуют у нас?
Ответы детей (Холодно, нет корма – исчезают насекомые, на полях убрали урожай).
Любование детьми красотой деревьев.
Ребенок читает стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь»
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
Речевые игры: «Найди и опиши» (найти растение который опишет воспитатель).
«Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
Подвижная игра:
1.«Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
2. Игра «Я - кленовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)
Одна нога — много рук. (Дерево)
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).
Трудовое поручение.
1. Собрать природный материал для поделок.
2. Собрать листья для гербария.
Рефлексия.
Ребята, понравилась ли вам экскурсия и была ли она вам интересна?