Жанна Бердова
Экскурсия по уголку психологической разгрузки
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №48 г. Томска
Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психофизическое состояние.
Мне хочется рассказать и показать вам, что именно вошло в состав нашего уголка, каким образом это работает и используется.
1. Стена изменения настроения.
Публикация «Экскурсия по уголку психологической разгрузки» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
В верхней части стены размещены различные объекты, отображающие грустное, спокойное, веселое, озорное настроение. В нижней: следы рук и следы ног наших ребятишек.
Ребятишки при помощи рук или при помощи ног перемещаются от грустного изображения к более веселому, при этом останавливаясь под каждым объектом верхней части, передавая изображенную на нем эмоцию. Дети отвлекаются от своих отрицательных переживаний и как следствие забывают о них, таким образом, налаживается микроклимат в группе.
2. Уголок уединения.
Современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых. Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно в группе иметь личное пространство, место уединения или интимную зону.
Группа детского сада – пространство, в котором дети пребывают до 12 часов в сутки, независимо от своего настроения. В группе ребенку необходимо такое место, где он может расслабиться, уединиться, пережить стрессовую ситуацию. Мы для этих целей используем вот такую палатку. Внутри нее постелено одеяло и размещены большие мягкие игрушки, которые ребенок может обнять, лечь на них. Располагается эта часть уголка в спальне, но есть не гласное правило: дверь в спальню не закрывается, а остается наполовину открытой.
В данной зоне также находятся фотографии близких людей, пейзажные картины, шумящий водопад, магнитофон с релаксирующей расслабляющей музыкой (шум воды, пение птиц, шелест листьев, дуновение).
3. «Волшебники».
дети, когда их обижают, часто говорят, что тот, кто его обидел плохой или разбойник, или хулиган и т. д. В таких случаях мы предлагаем одеть волшебную шляпу и накидку, взять волшебную палочку и превратить обидчика в самого лучшего, самого доброго, самого замечательного. Обратите внимание, что осуществляется гендерный подход, шляпы для мальчиков и для девочек разные, это помогает детям осознавать свое отличие друг от друга по половому признаку.
4. «Баночки – кричалки».
Оформлены 2 баночки с крышками. Детям предлагается, если их кто-либо рассердил, взять баночку и наругать обидчика сердитыми словами, но после этого баночку обязательно закрыть крышкой, чтобы эти сердитые, злые слова не разлетелись бы по нашей группе.
Эти баночки помогают детям победить свою агрессию, учат управлять своими эмоциями.
5. «Коробка – мирилка».
Была оформлена коробка с прорезями для рук, дети вставляя в нее ручки могут держать друг друга, могут гладить. При этом они проговаривают стихотворение – мирилку, повторяя вслед за взрослым. Мирилки меняем 1 раз в неделю.
6. «Клубочки».
.
Имеется в наличие коробка, в которой находятся клубки из ниток, вязаные подушечки, лоскутки кожи и др. Эта коробочка приходит на помощь, когда дети расшалились или рассердились очень сильно. В таком случае мы можем предложить детям перематывать нитки или перекладывать содержимое. Кроме этого можно использовать следующие игры:
Игра «Связующая нить».
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми.
Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку – бросает клубок ему еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, - у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
игра “Волшебный клубок”.
В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!
Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?”.
Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!
Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек. Ребята и родители, Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем!
Вы очень понравились волшебному клубочку. Он говорит, что вы все очень дружные. Давайте ещё поиграем!
Родители и дети должны все по очереди обмотать нитку вокруг руки и назвать свои имена. Необходимо, чтобы родители помогали своим детям.
«Шустрый клубочек».
Для выполнения этого задания ребенку потребуется клубок ниток или веревка любого цвета и толщины. Покатаем клубок по однотонной ворсистой поверхности (ковер, плотная ткань, бархатная бумага и т. д.).Клубок разматывается, оставляя за собой нитяную линию. С ее помощью можно рисовать. Не получилось? Смотайте клубок и попробуйте еще раз.
7. Разнообразные дидактические и настольные игры направленные на эмоциональное развитие дошкольников.
.
от такой у нас получилась психологическая развивающая среда в группе. Очень надеюсь, что наша короткая экскурсия навела вас на новые идеи.