Светлана Наливайко
Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
по формированию целостностной картины мира.
Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза в старшей группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- познакомить с обычаями празднования нового года в России;
- закрепить представление о новогоднем празднике;
- дать понятие о народной традиции;
- побуждать использовать полные распространенные предложения в ответах на вопросы и высказываниях;
- создание условия для игровой, двигательной, познавательной, творческой деятельности детей в условиях образовательных маршрутов;
Развивающая:
- развитие коммуникативных компетенции детей дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми,
Воспитательная:
- воспитание бережного отношения к культурной среде;
- закреплять умение работать с бумагой и ножницами;
- обогащать и закреплять знания о пользе физической культуры и спорта.
Приоритетно образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
Оборудование: белые листы, конверты, ножницы, карандаши.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок;
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Стук в дверь, вносят конверт с письмом. Воспитатель берет письмо и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать от кого письмо.
Дети: да
Воспитатель: А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник.
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришел на праздник.
Кто он, дети?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Правильно, сегодня Дед Мороз пригласил нас в гости. Дед Мороз решил нам поведать, где находится его дом. Поедим мы к нему в гости на его санях запряженные оленями.
Воспитатель: Ну что ребята поехали (звучит музыка).
II.Основная часть.
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом. Вот и дед мороз решил построить себе свой дом, где с ним будет жить снегурочка, сказочные герои. И конечно его помощники снеговики. Самой первой было решено построить Почту Деда Мороза. Так и началась история усадьбы зимнего волшебника в столице в столице нашей родины Москве. На территории усадьбы были открыты четыре новых объекта - терем Снегурочки, терем Творчества, ледовый каток, игровой спортивный городок, Тропа сказок. Очень много ребятишек уже посетили усадьбу деда мороза. Там хранятся самые главные тайны и заветные желания детишек и взрослых.
Зимой мы отмечаем самый любимый и веселый праздник - Новый год. В России в Новый год все веселятся и радуются, но особенно Новый год любят дети и взрослые и все верят, что в этот день обязательно произойдет какое-нибудь чудо. Они ждут подарки, в гости к ним приходят Дед Мороз и Снегурочка. Все наряжают елку, украшают ее шарами, гирляндами, огоньками. А вот кто и с чьей помощью создает эти чудеса мы с вами узнаем прямо сейчас. Предлагаю вам отправится в маленькое путешествие к Деду Морозу.
Слайд 1,2
И первая, нас встречает : Елка - это символ Нового года. Зеленая красавица приходит к нам из зимнего леса. Елка - хорошее, доброе дерево. В зимнюю пору, когда особенно тяжело птицам и мелким зверушкам, она настоящая кормилица. Клесты, белки, дятлы, полевые мыши - все питаются семенами еловых шишек.
Слайд 3,4
Воспитатель: А теперь, ребята, обратите внимание - сразу за елкой с правой стороны возвышается терем Деда Мороза.
Слайд5,6,7
Как по волшебству отворяются двери терема Деда Мороза. Совершить свое сказочное путешествие и поздравить всех жителей планеты с праздниками, приготовить подарки для ребят в секретных мастерских терема и угостить в трапезной своих помощников любимым лакомством. Смотрите, здесь, под снежным одеялом, спрятались первые цветы, они ждут прихода теплого солнца, надежно укрывшись от зимних морозов, а в тех больших сундуках хранит Дедушка тысячи добрых желаний. Нужно всего лишь поверить в чудо, и сказочный трон поможет исполнить заветную мечту.
Воспитатель: ребятам давайте поиграем в игру "Продолжи предложение" :
После осени наступает. (зима)
Дети: зима
Зимой выпадает много. (снега
Дети: снега
Зимой с крыши свисают. (сосульки)
Дети: сосульки
Все дети зимой ждут. (праздник Новый год)
Дети: праздник Новый год
В Новый год ко всем приходит. (Дед мороз)
Дети: Дед Мороз
Дед Мороз всем детям приносит. (подарки).
Дети: подарки
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно ответили на мои вопросы. Давайте продолжим путешествовать.
Воспитатель: Следующая изба, которая открывает перед нами свои двери - Терем
Снегурочки.
Слайд 8,9
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего слепили, Снегурочку.
Дети: из снега
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто слепил снегурочку.
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Ребята послушайте, я вам прочитаю отрывок из сказки. Прослушав вы узнаете, кто же слепил снегурочку.
Слепили старик со старухой из первого снега себе доченьку. Любовь свою да доброту вложили они в фигуру снежную, и выглянуло солнце, и заискрился снег, и ожила девочка. И назвали ее Снегурочкой! (вместе с детьми озвучивают имя девочки).
Воспитатель: Своим ласковым и звонким голоском похожий на шум ручейка, рассказывает снегурочка историю своего появления.
Воспитатель: Герои любимых сказок дружно живут в волшебном доме, а бережные руки Снегурочки заботятся об уюте и красоте в усадьбе Дедушки.
Воспитатель: Ребята, путешествуя по сказочной стране Деда Мороза мы устали и немного замерзли. Сейчас я вам покажу, как можно согреться.
Пальчиковая гимнастика.
Падал снег на порог выполнение по действию.
Кот слепил себе пирог
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
Воспитатель: А сейчас наше волшебное путешествие продолжается по Ледяному дворцу усадьбы Деда Мороза.
Слайд 10,11
Однажды холодным, ясным днем, повелел Дед Мороз создать ледяное чудо. Вмиг вьюга и метелица сотворили сверкающий сотнями огоньков каток на главной площади Усадьбы. Причудливые узоры украшают ледяную гладь катка, танцевальный вихрь завораживает в грациозном кружении пар на льду. Нравится волшебнику, когда ребята и взрослые занимаются спортом!
Воспитатель: Ребята, а знаете зимние виды спорта.
Дети: (фигурное катание, санный спорт, лыжные гонки, хоккей, прыжки с трамплина).
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Продолжаем путь дальше и перед нами открываются двери Почты Деда Мороза.
Слайд 12,13.
На почте Деда Мороза работа кипит круглый год. В почтовый хрустальный шар каждый день отпускают письма сотни гостей усадьбы, а помощники Деда Мороза приносят почту с разных концов света. Тут одному Деду Морозу не справится! Не упуская ни минуты, трудятся снеговики, раскладывают они разноцветные конверты с письмами. Ведь нужно им успеть помочь волшебнику отправить ответ каждому, кто написал Дедушке.
Воспитатель: Ребята писать мы еще не умеем, давайте попробуем нарисовать письмо Деду Морозу. (Раздать детям листы бумаги и карандаши).
Дети: Рисуют письма и воспитатель кладет их в сделанный заранее приготовленный почтовый ящик.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам посетить Терем Творчества.
Слайд 14,15,16,17,18,19,20.
Здесь герои сказок увлекают зрителей в захватывающие приключения по неизведанным тропинкам. Мудрый Филин всегда подскажет путь, а волшебные фонарики будут освещать дорогу каждому, кто любит мечтать.
(Воспитатель предлагает детям посмотреть новогодние украшения, сделанные своими руками).
Воспитатель: Самое простое украшение к новому году, это, конечно, бумажные снежинки. Бумажные снежинки быстро вырезать, для них не нужны никакие специальные материалы. Нам с вами понадобятся только ножницы и бумага.
(Воспитатель объясняет, как правильно сложить лист бумаги и с какой стороны делать надрезы.
Еще можно предложить детям принять участие в мастер-классе по вырезанию снежинок).
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас находимся на тропе сказок, и я предлагаю вам вспомнить сказочных героев русских сказок отгадав, несколько загадок:
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и медведь)
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко: -
Ой, никак не вытянуть! -
Ой, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это…
(Репка)
Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из лесу привез?
Отгадайте!
(Дед Мороз)
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло концу. Скажите вам понравилось, в гостях у Деда Мороза?
Дети: да
Воспитатель: Скажите, что мы видели у Деда мороза? А теперь я вам предлагаю сесть в сани и отправиться в детский сад, где нас ждут игрушки.