Юлия Корнилова
«Перекресток». Конспект занятия-экскурсии по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А
Цель:
Формирование у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц.
Задачи:
- Закреплять представления о правилах ПДД; о необходимости светофора.
- Воспитывать культуру поведения на улице.
- Развивать логическое мышление.
Методы и приемы:
- наблюдение;
- диалог;
- дискуссия.
Активизация словаря:
- Проезжая часть; перекресток; тротуар; пешеходный переход.
Предварительная работа:
Д/и: "Дорожные знаки", "Светофор";
Рассматривание картин: "Улицы города", "Транспорт на наших улицах".
Прoведение экскурсии:
Вводная часть:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитатель загадывaет загадку:
- Мы на улице видали:
Здесь машины дружно встали,
Ну а здесь проезд свободный:
Движутся машины ровно.
(Перекресток)
Предлагает экскурсию на перекресток к светофору.
Прибытиe
на место проведения экскурсии:
После наблюдения за пешеходами, транспортом задает вопросы:
- Как называется место, где одна улица пересекает другую? (Перекресток)
- Что вы видите на перекрестке? (Транспорт и пешеходов)
- Как передвигается транспорт по тротуару? (Тротуар нужен для пешеходов, а не для транспорта)
- Как пешеходы переходят проезжую часть? (По сигналу светофора)
- Какие сигналы светофора горят сейчас? (Для пешеходов - красный; для транспорта - зеленый)
- Для чего нужен желтый свет? (Чтобы пешеходы и транспорт могли подготовиться к следующему движению)
- Как перейти проезжую часть без светофора? (Переходить нельзя; необходимо найти место, где висит знак "Пешеходный переход" или искать ближайший светофор)
Заключительная часть: возвращение в детсад.
Вопрос к детям:
- Куда мы ходили на экскурсию? (На перекресток двух дорог со светофорами)
Предложить дискуссию:
- Давайте представим, что во всем городе убрали светофоры!
Что может произойти?
После выслушивания всех мнений предложить детям вывести заключение:
- Пешеходный переход и светофоры необходимы для жизни и здоровья людей и предотвращения аварийных ситуаций на дорогах.