Татьяна Сергеевна
Экскурсия по группе на конкурс «Лучшая группа ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Зам. заведующего по ВМР с 2 кадетами встречают гостей на центральном входе.
Кадеты: -Здравствуйте! Меня зовут София. Меня зовут Ростислав. Мы вас проводим к заведующего нашего детского сада Екатерине Ивановне. (провожают, Ростислав открывает двери и пропускает гостей).
Ростислав: - Екатерина Ивановна, к нам гости.
(гости раздеваются и пьют чай)
София и Ростислав ждут гостей перед группой.
Кадеты: Уважаемые гости, проходите,
Группу нашу посмотрите.
Покажем вам, чтоб все вы знали,
Публикация «Экскурсия по группе на конкурс „Лучшая группа ДОУ“» размещена в разделах
Развивающую детскую среду узнали.
Ростислав: -Познакомьтесь, это наш воспитатель Татьяна Сергеевна.
Вос-ль: Доброе утро уважаемые гости! Добро пожаловать в группу «Умка». Мы с вами находимся в приемной комнате, где каждое утро мы с радостью встречаем своих воспитанников и их родителей. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашей группы начинается с оформления приемной комнаты.
Чиркова: Хранятся в шкафчиках пальтишки,
Плащи, сапожки и зонты,
Носки, колготки и штанишки
Всё это - дивной чистоты!
Внутри порядок – ни пылинки!
Залог здоровья – чистота!
На каждом шкафчике - картинка!
Не раздевалка – красота!
Вос-ль: В приемной комнате находятся не только шкафчики детей, но и много различной информации для родителей. Здесь и консультации и рекомендации. Подготовлен консультативный материал узких специалистов детского сада, информационный стенд и выставка детских работ.
Кадет: 9 Мая – победу отметил
Наш русский и сильный народ.
Никто не забыт, ничто не забыто,
Мы памяти этой верны.
Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должны мы, взрослый. Для этого в приемной организован небольшой уголок настроения. Уголок настроения помогает нам в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Приходя утром в детский сад, дети отмечают свое настроение, размещая свою карточку с фото. В течение дня, если настроение у ребенка меняется, то карточка переставляется.
Кадеты: Мы двери в сказку открываем,
И в нашу группу приглашаем!
Здесь солнышко всегда сияет,
Нам настроение поднимает.
Кадет: С вами в группу мы попали,
Вы такого не видали.
Все, о чем мечтали…здесь непременно это есть!
Воспитатель помогает
Много нового узнать.
Учимся мы здесь, играя,
Легче мир так познавать.
Вос-ль: Очень правильный вопрос задает сегодня ФГОС- Где она заветная, среда наша предметная?
Происходит все главное здесь и у нас для этого многое есть, царство здесь игры кругом и живет она во всем:
1. В речевом развитии и физическом,
2. Социально-коммуникативном, познавательном
3. И художественно-эстетическом.
Мы работаем по основной образовательной программе, разработанной с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы. В нашей группе реализуется программа «Орлята России» цель программы: Воспитание у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности; помощь каждому ребенку в благоприятном вхождении в современный мир и совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
. На выставке представлено методическое обеспечение, которое мы использует в образовательном процессе.
Стук в дверь, заходит мама и ребенок.
Мама: -Здравствуйте, мы услышали, что в вашем детском саду есть кадетская группа, а мой сынок хочет стать кадетом, но не знает кто такой кадет.
Вос-ль: - Проходите, у нас сегодня гости, которые знакомятся с нашей группой. Вы можете присоединиться.
Островок безопасности.
Вос-ль: Вся информация в уголке безопасности направлена на формирование основ жизнедеятельности и безопасности окружающего мира. Состоит из 3 разделов: безопасная дорога, пожарная безопасность и личная безопасность.
Кадет: Есть в группе нашей уголок,
Который в жизни нам помог!
Он очень-очень дорог нам.
И успокоил пап и мам!
Помог он детям научиться,
Спокойно жить да поживать,
Любой беды нам избежать,
Беда чтоб не могло случиться,
Нас воспитатели учили,
Как нам пожара избежать,
Что делать, чтобы не простыли,
Что в дождь, что в холод надевать!
Нас учат правилам движенья,
На речке как себя вести,
Не плавать вглубь без разрешенья
И как кого-нибудь спасти!
Как не упасть при гололёде,
Как под сосульки не попасть,
Вести себя как на природе,
И как в пустыне не пропасть!
На всё хороший дан совет!
Кадеты работают в уголке.
Ребенок: А чем вы здесь заняты?
Кадет: Мы делаем игру «Уроки безопасности» для детей средней группы «Затейники».
Ребенок: Если хочешь, присоединяйтесь к нам. (делают вместе картинки)
Мама: вот видишь, сынок, …
Вос-ль: Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а мне как педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В группе созданы условия для активной, разнообразной игровой деятельности. Игры подобраны с учетом гендерного воспитания детей. Для девочек: магазин, поликлиника, парикмахерская, семья. Для мальчиков: строители, гараж, стройка, автосервис.
Ребенок: -Мам, мам, мам посмотри какие здесь странные предметы.
Мама
Кадет: Спортивный уголок
Здоровый дух в здоровом теле!
Об этом вечно нам твердят!
Мы знаем – спорт на самом деле
Полезен очень для ребят!
Зарядку делаем мы дружно,
Ведь понимаем – это нужно!
И всё у нас для спорта есть:
Скакалки, кегли и дорожки,
И тренажеров есть немножко,
Мячи, гантели, кольца есть -
Всё невозможно перечесть!
Со спортом дружим не напрасно.
И цель свою мы видим ясно:
Хотим быстрее подрасти,
России славу принести!
Вос-дь: Решая основные задачи по физкультурно-оздоровительной работы с детьми, я ежедневно в своей группе применяю разные формы двигательной активности:
-занятия серии «Забочусь о своем здоровье» (на этих занятиях дети учатся приемам расслабления, самомассажу, бодрящей гимнастике, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, получают начальные познания о полезных и вредных продуктах);
-Организация занимательной двигательной деятельности различного типа — это пальчиковые игры и упражнения, которые использую во всех видах деятельности, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность;
Проведение бодрящей гимнастики после дневного сна
Необходимо отметить, что вся физкультурно-оздоровительная работа происходит в контакте с медицинскими работниками.
Грамотная организация здоровьесберегающей среды в группе, применение в работе оздоровительных технологий помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
В своей работе использую пособия Л. Ф. Тихомировой «Уроки здоровья», Шарыгиной Т. А. «Беседы о здоровье», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим», М. Д. Маханевой «С физкультурой дружить — здоровым быть»
кадет: чтобы быть сильным и здоровым, хотите мы вас научим делать веселую зарядку? Присоединяйтесь.
Мама:
Вос-ль: Пройдемте дальше.
Кадет: Эта комната гениальная, туалетно - умывальная.
Навыки гигиены нам очень важны!
Навыки гигиены нам очень нужны!
Полотенце каждому, чтоб вытереть руки,
Ну а картинки, чтоб не было скуки.
Вос-ль: У наших ребят хорошо сформированы КГН, они самостоятельно следят за чистотой своего тела, опрятностью одежды и прически; умеют самостоятельно умываются.
Сынок : Да зачем мыть эти руки и так сойдет (вытирает руки об одежду).
Мама: Вот беда, ни как не многу заставить мыть руки.
Вос-ль: Ребята, научите пожалуйста Влада, мыть руки. (учат мыть со стихотворением).
Влад: Оказывается это так здорово мыть руки и быть чистым.
Мама:
Вос-ль: здесь у нас находятся книжный уголок и центр творчества. Детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты все это стимулирует развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей.
Кадет:
Книжки нам пока читают
Воспитатели для нас.
Ежедневно наступает
Чтенья книг желанный час!
Что за чудо эти книжки!
Меж страницами живут
Колобок, зайчата, мишки,
Гулливер и лилипут,
Бармалей, король, разбойник,
Винни – Пух и Пятачок,
Серый волк, принцесса, гномик,
И соломенный бычок!
Мы героев сказок любим,
Книжки очень бережём,
И читать их сами будем.
Только малость подрастём!
Мама: Во видишь сынок сколько интересного есть в группе, а ты не хочешь ходить в детский сад.
Сынок: мамочка я буду ходить в садик, здесь так здорово.
Вос-ль: Наш уголок творчества способствует развитию у детей творческой активности, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности детей. (Перечисляет и показывает материал)
Кадет:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем
Были б краски!
Вос-ль: особое внимание мы уделили центру развивающих игр. Играя, дети приобретают новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Многие игры сделаны самими детьми и их родителями.
Ребенок: Да что можно сделать своими руками, это не интересно.
Вос-ль: А вот посмотри какую игру сделали ребята со своими родителями.
Ребенок: начинает играть. Класс.
Вос-ль: наши ребята изготавливают музыкальные инструменты для детей младшей группы «Кроха». Присоединяйтесь пожалуйста.
Кадет:
Математика у нас,
Нам ведь скоро в первый класс.
Мы на палочках считали –
Складывали, вычитали.
Оказалось, я и Толя
Ну почти готовы к школе!
Вос-ль: Огромный интерес дошкольники проявляют к исследовательской работе, поэтому в образовательном процессе большое место отведено опытам и экспериментам, которые осуществляются в рамках проектной деятельности и строятся на основе имеющихся у детей представлений, полученных во время наблюдений и труда.
Вос-ль: В последнее время все чаще поднимается вопрос о нехватке пространства для игр, детских экспериментов и развития ребенка в целом.
Благодаря трансформируемым - выдвижным кроватям, спальни нашей группы стала предельно функциональной, что помогает ребёнку проявиться и дает свободу выбора того вида деятельности, который необходим ему в данный момент.
Как раз вот такая спальня, с выдвижными кроватями, и есть решение многих проблем, касающихся нехватки пространства. В таких спальнях работает принцип гибкого перемещения.
Задвинув выдвижные кровати, мы превращаем в спальню: в комнату отдыха – релаксации, место для репетиций, показа концертных и театрализованных постановок, игровую, научную, образовательную, а также спортивную зону, творческую мастерскую и т. д.
Кадеты: (театральный уголок)
Мама:
Вос-ль: Как вы уже обратили внимание, уважаемые гости, наша группа «Умка» кадетская. В группе 33 ребенка и 25 из них кадеты. Нравственно-патриотическому воспитанию мы уделяем большое внимание.
Здравствуй Родина моя!
Очень я люблю тебя
Необъятные просторы,
Наши русские березы –
Разнотравные поля,
Это все моя земля!
Вос-ль: Работа проводится по нескольким направлениям. накомства детей с «малой родиной» — детским садом, близлежащими улицами, родным городом, достопримечательностями. Формируется чувство привязанности и к семье, друзьям в детском саду. Для рассмотрения ближайших объектов у нас в уголке находится бинокль. Это достаточно кропотливая работа, которая ведется систематически. Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание патриотического уголка, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности.
Мама:
Ребенок:
Вос-ль: Группу всю мы показали,
О себе все рассказали.
Вас в гости снова будем ждать,
Нам есть еще, что показать.