Иванова Наталия
Конспект экскурсии на Москва-реку с детьми подготовительной группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 74
Экскурсия на Москва-реку
с детьми подготовительной группы
Подготовила воспитатель:
Иванова Н. С.
Октябрь 2019 год
Программное содержание:
- углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении, названии;
- развивать представления о воде, как всего живого на планете Земля;
- воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе;
Публикация «Конспект экскурсии на Москва-реку с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
- формировать экологическую культуру, гуманное и бережное отношение к окружающей среде т природе родного края;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Ход экскурсии.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда вы должны отгадать:
Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня.
Правильно у нас будет экскурсия к реке.
Воспитатель:
Но прежде вспомним правила безопасности у реки.
-Как вы думаете как надо вести себя у реки?
Дети: К берегу близко подходить нельзя.
Находиться на речке можно только со взрослыми;
- охранять чистоту воды;
-веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай, не шуми.
Придя к реке, воспитатель задает детям вопрос о том, знают ли они, как называется наша река?
Дети: Москва-река
Воспитатель: Правильно Москва-Река. После этого рассматривают берега (крутой, покрыт песком и растительностью).
Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему? Обращаем внимание детей на цвет, прозрачность воды.
- Да, вода в реке чистая, прозрачная. А можно ли пить воду из реки? Нет. Почему? (Ответы детей) Воспитатель делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки (она не прошла очистку). Далее рассказ воспитателя о том, как очищают воду (сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод).
Игра «Какая бывает вода?»
Варианты ответов: морская, речная, болотная, водопроводная, минеральная, дождевая, чистая, грязная, прозрачная, бесцветная, безвкусная, горячая, холодная, теплая и т. д.
«Что может делать вода?» - плещется, журчит, бежит, льется, течет, переливается и т. д.
Река - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения, и животные. Дети говорят в каких обитателей реки они хотели бы превратиться (показывают мимикой и движениями).
Почему вода в реках становится грязной? Как сделать реку чистой?
Игра «Хорошо - плохо».
Воспитатель в центре круга с мячом. Бросает мяч детям по очереди и спрашивает: «Вода - это хорошо. Почему?», «Вода - это плохо. Почему?».
Варианты ответов:
Хорошо: вода нужна для питья; чтобы умываться, мыть руки; водой можно закаляться, играть с водой, плавать, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду; поливать цветы, растения в огороде; в воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Плохо: если в жару напиться холодной воды, то можно заболеть; горячей водой можно обжечься; если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть; если часто поливать растения водой, они могут погибнуть; если не умеешь плавать, можно утонуть; бывают наводнения и тогда вода разрушает дома и т. д.
А еще по реке плавают теплоходы, грузовые баржи с песком, катера и маленькие рыбацкие лодки.
Итог:
Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.
Что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей)
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Действительно без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.