Оксана Павловна Лычкина
Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
КОНСПЕКТ
ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ
В ГОРОДСКОЙ ПАРК
с детьми подготовительной к школе группы
Разработан
Воспитателем: Лычкиной Оксаной Павловной
г. Приозерск
2019 год
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
Публикация «Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам;
- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц;
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу;
- способствовать получению положительных эмоций.
Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.
Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о природе родного края, беседа об осени, её признаках, приметах, рассматривание репродукций об осени русских художников, знакомство с народными пословицами.
Повторение логоритмического упражнения-ПРИОЗЕРСК (М. В. Сидорова)
(логоритмический стишок)
В Приозерске мы живём. – шагаем
Мы сейчас гулять пойдём. –шагаем
Вот Вуокса –река –«волна» правой рукой
Широка – развести руки в стороны
И глубока. – обе руки вниз и присесть
А над нами облака. – «ветерок» вверху
Солнце светит свысока! – растопырить вверху пальцы, поиграть ими
После в Крепость мы пойдём. – марш на месте
Там мы лесенку найдём – «лесенка» наверх поочерёдно
Прыг-скок, прыг-скок, – прыжки с ножки на ножку (руки на поясе)
Побежим домой, дружок. – бег на месте
Хорошо мы поиграли, – широко раскрыть руки с притопом
Но немножечко устали. – руки опустить и улыбнуться.
Ход экскурсии:
- Ребята, сегодня мы отправимся на необычную прогулку, прогулку-экскурсию в городской парк. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя : громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)
- Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит с природой осенью, действительно ли парк стал золотым.
- Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения Ивана Бунина «ЛИСТОПАД»
Лес, точно терем расписной-
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
И между кленами синеют.
То там, то здесь, в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает.
Пригретый солнечным теплом.
Сегодня так тепло кругом.
-Ребята, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей
-А какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей
-Ребята, понравилось ли вам стихотворение?
-О каком времени года это стихотворении?
-Кто запомнил фамилию автора? (Иван Бунин).
-Как называется это стихотворение?
- Давайте с вами погуляем, но не по лесу, а парку, который находиться рядом с нашим детским садом и посмотрим, как он изменился и отметим какая сейчас осень? (Ранняя, сентябрь)
- ребята, начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.
Какие деревья вы видите в парке? Ответы детей (Береза, рябина, дуб, лиственница, ива, каштан, осина). А чем городской парк отличается от леса, посмотрите ведь кругом природа, нас окружают деревья, в парке живут птицы? Ответы детей (В парке есть дорожки из асфальта, стоят урны для мусора, скамейки, где модно присесть, есть фонари, чтобы освещать дорожки, в лесу всего этого нет).
- Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Узнай листок» Я показываю вам листочек, вы должны определить с какого он дерева упал.
Д/и «Узнай листок»
Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.
(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, осины.)
- Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми? (Береза)
- Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера, напоминают «монетки».)
Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза - дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет. Там и русский человек приживется.
А сейчас поиграем в игру «Листочки»
Разделить детей на две команды. В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой - роль осины. Команды собирают с земли листья, (одна - берёзовые, другая - осиновые, и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.
-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки.
- Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
- Ребята, а теперь давайте закроем глазки и вдохнем глубоко. Какие запахи можно почувствовать осенью? Ответы детей (Сырой листвы и запах грибов, мха).
Правильно в парке осенью пахнет сырой листвой и после дождя растут грибы, в нашем парке съедобных грибов нет но, посмотрите, есть грибы на пеньках от спиленных деревьев.
А сейчас выполним (логоритмический стишок)
В Приозерске мы живём. – шагаем
Мы сейчас гулять пойдём. –шагаем
Вот Вуокса –река –«волна» правой рукой
Широка – развести руки в стороны
И глубока. – обе руки вниз и присесть
А над нами облака. – «ветерок» вверху
Солнце светит свысока! – растопырить вверху пальцы, поиграть ими
После в Крепость мы пойдём. – марш на месте
Там мы лесенку найдём – «лесенка» наверх поочерёдно
Прыг-скок, прыг-скок, – прыжки с ножки на ножку (руки на поясе)
Побежим домой, дружок. – бег на месте
Хорошо мы поиграли, – широко раскрыть руки с притопом
Но немножечко устали. – руки опустить и улыбнуться.
Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.
«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».
Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?
«Раз, два, три быстрей осину найди».
• Как называется это дерево? (Осина.)
• Какого цвета ствол? (Светло-серый, зеленоватый.)
• Какие ветки? Какого цвета? (Тонкие, светло-зеленые.)
• Сколько стволов у осины?
• Какого цвета листья?
Высокие, стройные осины очень красивы. Листья дрожат на высоких вершинах даже в самый тихий безветренный день. Кажется, что осинки переговариваются друг с другом.
Исследовательская деятельность
Собрать листья осины и березы для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Приложить березовый листок к осиновому. Какой боль-ше? (Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)
Хорошо в парке! А вы всегда помните, что парк — это не только место культурного отдыха человека, но и дом для животных и растений. Воспитатель задает детям вопросы.