Ольга Ивановна
Экскурсия на ферму. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 комбинированного вида».
д. Пудомяги
Воспитатели: Зайцевская С. В.
Дрозд О. И.
С самого детства мы знакомы со вкусом молока, но мало
кто видел, как оно производится. Дети очень любознательные,
поэтому экскурсия на молочную ферму будет непременно
Публикация «Экскурсия на ферму, Фотоотчет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
им интересна, подарит много впечатлений и багаж знаний.
Цели: познакомить с жизнью животных на животновод-
ческой ферме; рассказать о профессиях людей, которые
работают на ферме.
Задачи:
• Расширять знания детей об условиях содержания и ухода
за телятами и коровами, об особенностях их поведения и
повседневной жизни.
• Расширять знания детей о труде животноводов.
• Подвести дошкольников к пониманию важности и
необходимости труда доярки, телятницы, скотника,
ветеринарного врача.
• Познакомить с особенностями ухода за коровами
(кормить, содержать в тепле, поддерживать чистоту
коровника).
• Показать машины, облегчающие труд людей.
• Воспитывать уважение к труду животноводов.
• Показать необходимость этого труда для общества.
На «пороге» фермы нас радушно встретила Татьяна
Михайловна. Мы поздоровались, и она спросила у детей что
делают из молока? (творог, сыр, масло, сметану и т. д.)
Затем Татьяна Михайловна поинтересовалась у детей
откуда берутся молочные продукты в магазинах? (Их
привозят с молокозавода).
Молокозаводу нужно очень много молока, чтобы обеспечить
всех людей вкусной и очень полезной молочной продукцией.
Молоко на завод везут из животноводческих ферм, где
много коров, которые дают молоко. У нас тоже есть такая
ферма и машина с огромной цистерной, на которой молоко
увозят на завод.
После небольшой беседы мы отправились на территорию
фермы, по дороге вспоминая, как нужно себя вести: не
отходить от взрослых, без разрешения ничего не трогать
руками, не бегать, не толкаться, внимательно слушать
взрослых.
Началась наша экскурсия с посещения «детского сада».
Так называют помещение где живут большие телята-молодые
бычки.
За ними, как и за обитателями всего скотного двора
ухаживают специальные рабочие – скотники. Скотники
кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы
всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол
свежую солому, наливают свежую воду.
Далее мы пошли к мамам всех телят на ферме – коровам.
По пути, Татьяна Михайловна обратила наше внимание на
то, сколько разнообразной еды заготовлено для обитателей
фермы.
Коровам необходима самая разная еда. За питанием
коров на ферме следит специальный человек по профессии
«Зоотехник». Много хлопот и забот у зоотехника: он заботится
о кормах и их доставке на ферму, ему надо подумать о
витаминах и добавках в корм каждому животному.
За здоровьем коров следит врач ветеринар, он проводит
профилактическую вакцинацию от инфекционных
заболеваний, санитарную обработку помещений, лечение
заболевших коров.
Коровник – помещение для взрослых коров. Посреди
коровника сделан широкий проход. По обе стороны от него
стоят коровы. На полу находятся опилки, которые впитывают
излишнюю жидкость и благоухания. На ферме есть водо-
провод: насос качает воду, посылает по трубам в стойла.
Возле каждого стойла – поилка. Уход за животными
автоматизирован, а автоматами и механизмами управляют
люди.
Доят коров специальными доильными аппаратами.
Доярок, которые доят коров с помощью доильных аппаратов
называют операторами машинного доения. Одновременно
доится несколько коров. От доильного аппарата по тонким
трубочкам молоко идет в толстые трубы, а затем в большой
холодильник. За автоматической дойкой животных тщательно
наблюдает технолог.
Ну и самые незабываемые впечатления ждали нас в
«ясельках» или телятнике, так называют помещение, где
живут малыши – телята, которым всего 2-3 месяца.
Ухаживает за телятами –телятница. Главная обязанность
телятницы – уход и правильное кормление телят. Их нужно
покормить уже через час после рождения. Находятся телята
в разъединенных кабинках. У каждого теленка в ухе
находится чип, в котором написана вся информация о
животном.
Детки есть детки. Телята очень милы, трогательны,
любопытны и как все дети – шаловливы. Так и наше
посещение началось со спасения такого шалуна. Один малыш
видимо решил перебраться к другу, но повис на решетке.
Татьяна Михайловна срочно позвала скотника, который спас
теленка.
Другой теленок видимо решил прогуляться вместе с нами
и ловко перемахнув свою загородку помчался по своим делам
Скотник снова пришел на помощь, отловил беглеца и вернул
его на место.
А телята постарше, которые уже хорошо умеют говорить,
начали просто все вместе нам увлеченно о чем-то
рассказывать. Но мы к сожалению, ничего не поняли и
удалились. На прощание погладив малышей и пожелав им
всего хорошего мы отправились дальше.
И вот мы в гостях у быков! Какая же это мощь! От одного
их утробного рева холодеет все внутри. Быки гуляли под
открытым небом, ели, устраивали потасовки и интересом
на нас поглядывали. А глазки у быков не такие как у коровки,
они меньше и совсем не такие добрые. И мы благоразумно
решив, что на сегодня впечатлений с нас достаточно
отправились обратно в родной детский сад.
Гостеприимная Татьяна Михайловна проводила нас до
выхода и пригласила возвращаться в качестве сотрудников
фермы.
С целью расширения представлений старших дошкольников
о людях разных профессий для воспитанников продготови-
тельной группы «Колокольчики» была организована экскурсия
на ферму. Познавательную экскурсию с рассказом о жизни
коров на ферме провела Татьяна Михайловна
Она рассказала, как устроена животноводческая ферма. Во
время экскурсии дети не только увидели настоящих
животных, но и узнали много интересного об условиях
содержания и ухода за коровами, телятами, особенностях
их поведения.
Ни один дидактический материал не сравнится с тем, что
ребенок может увидеть своими глазами в реальности,
потрогать своими руками, попробовать самому что-то сделать
например, покормить животное, погладить.
Мы очень рады, что нам с детьми представилась
возможность увидеть настоящее производство, познакомиться
с профессиями людей сельскохозяйственного труда.
Подобные формы образовательной деятельности – экскурсии
-являются хорошей традицией детского сада.
Дети и взрослые остались экскурсией очень довольны.