Лия Демурчева
Конспект открытой НОД в старшей группе ДОУ «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД в старшей группе ДОУ по теме
Составила воспитатель:
Демурчева Л. Л.
Цель:
закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки (подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход); познакомить с новыми знаками (зебра, поворот)
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе ДОУ „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие. Развитие внимательности, наблюдательность, зрительную память, логическое мышление.
Образовательные. Сформировать умение детей выполнять правила дорожного движения.
Воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения.
Демонстрационный материал: руль, письмо, знаки дорожного движения, геометрические фигуры для игры «Кто быстрее».
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, рассматривание знаков и иллюстраций, аудиозапись песни «Мы едим, едим в далекие края», анализ.
Ход.
-Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».
- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе, - везде надо строго соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта для того, чтобы не мешать дорожному движению.
- Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? (Да).
-Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней. (Мы едим, едим).
(Выходит мальчик, плачет)
-Ребята, кто это?
-Я, дорожный знак. Меня заколдовал Помеха - Неумеха. А какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.
1. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут? (Автомобили)
2. Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути? (Светофор)
3. У него сигналов три
Ты сигналы назови (красный, желтый, зеленый)
-Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный)
- Какой свет горит, «Вперед идите!» говорит? (Зеленый)
Мальчик:
-Вы отгадали правильно (переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак поворота. Где, вы меня можете встретить? (На дороге)
-Правильно.
-Дорожный знак, послушай стихотворение.
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу
За руль держусь,
Гляжу вперед,
И вижу – скоро поворот.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
-Какие вы знаете правила для пешеходов? По улице надо идти спокойным шагом, идти только по тротуару, по правой стороне.
Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.
-Какие переходы вы знаете? (Пешеходный переход, надземный переход, подземный переход).
-А сейчас, мы с вами будем играть «Кто быстрее» (дети делятся на две команды, строят подземный и надземный переходы).
Вбегает Кот.
Воспитатель:
- Ты кто?
-Я ученик светофорных наук.
-Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
-А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
- Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
- Как? На четырех лапах.
-Ребята, правильно ли ответил Кот? (Нет)
-А как надо переходить нам расскажет Юра.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель:
- Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос:
-Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги?
-Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.
-Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. (Надо подождать, пока автобус отъедет. А если рядом обозначен пешеходный переход, надо переходить только по нему).
- А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
- Смотря, во что. В шахматы нельзя.
-Почему?
-Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
- А вы, ребята, согласны с Котом? (Нет).
- Послушай, Кот, какие правила ты должен знать.
Стих (читает ребенок)
Правил дорожных
На свете не мало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
- Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил движения. За то, что вы меня научили, как вести себя на дороге я открою вам тайну : Я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратить!».(Дети повторяют и расколдовывают дорожные знаки).
- Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи - Неумехи дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Знаки дорожного движения наши верные друзья. В конце занятия детям вручаются подарки- раскраски «Дорожные знаки».