Вера Александровна Павлова
Экскурсия к железнодорожной станции «Татьянино»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к железнодорожной станции
Экскурсии по железнодорожной станции «Татьянино»
Подготовила Павлова В. А. – учитель – дефектолог
Цель: Познакомить детей с железнодорожной станцией, внутренним устройством.
Задачи:
1. Расширять знания детей об улице (проезжая часть, тротуар, закреплять правила поведения на тротуаре; закрепить знание знаков определенного назначения.
2. Развивать познавательный интерес к железной дороге.
Публикация «Экскурсия к железнодорожной станции „Татьянино“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих на вокзале; культуру поведения на улице, привычку соблюдать ПДД.
Место проведения экскурсии: железнодорожная станция города Гатчина – Татьянино.
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения на станции, рассматривание иллюстраций.
Ход экскурсии
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие.
Отгадайте загадку:
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
- Молодцы. Отгадали. Мы отправляемся к железнодорожной станции.
"Отправляемся в путешествие". По дороге обращаем внимание на правила дорожного движения.
- Вот мы и пришли. Находимся мы около здания железнодорожной станции нашего города.
- Как называется наш город? – (Гатчина)
- Кто знает, как называется эта железнодорожная станция? (ответы детей)
- Есть в Гатчине, причем буквально рядом с центром города железнодорожная платформа с очень красивым русским названием – «Татьянино». Не все знают и даже не догадываются в честь кого она получила такое название. И возможно это обстоятельство уберегло ее в XX веке от переименования и в конечном итоге забвения. А названа она была в честь Великой княжны Татьяны, второй дочери последнего русского императора. Это было давно, но название станции сохранилось и сейчас.
Педагог: Посмотрите на здание. Это его городская сторона. Здание построено из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено.
- Здание вокзала – главное на железной дороге.
- Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения (Находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить). Здесь есть два выхода. Один в город, а другой на перрон, к железной дороге.
Рассматриваем здание
Педагог:
Ребята! Это самый главный зал. Называется он – зал ожидания.
- Как вы думаете, почему его так называют? (Люди ожидают здесь поезд)
- Верно! А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.
- Есть на станции сотрудник полиции. Он является ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение. Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в полицию и вам обязательно окажут помощь!
Педагог: Ребята, как вы думаете, что это за большой стенд на стене?
Ответы детей
- Верно, на этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия электропоездов (электричек). Каждый пассажир, собираясь в дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, какой электричкой, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть время отправления и прибытия всех электричек сразу.
Педагог: Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, который дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции.
- Кто знает как называется этот документ? (Билет)
- Где можно приобрести билеты? (В билетной кассе)
- Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная.
Педагог:
«Всем билеты предлагают.
Кто, куда поедет- знают.
Попросят паспорта,
Предоставить чтоб места.
Напишут место, час.
И запустят в поезд вас.
Дни и ночи напролет
Их здесь всегда работа ждет!»
- Мы с вами осмотрели зал ожидания. Что находится в этом зале?
- Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами?
Педагог:
«Нам открывается страна с вокзального порога.
Откроешь дверь,
И вот она – железная дорога!
Зеленый, красный свет горит,
И каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит
И поезда с вокзалом»
- Предлагаю пройти на перрон.
- Ребята, посмотрите, это асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда, называется – перрон.
- Осмотрите перрон. Какой он? (Длинный, широкий, освещен фонарями)
- Верно! На перроне пассажиры ожидают электрички и поезда. Здесь необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие? (нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути)
- Молодцы, а еще - нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю,
- Обратите внимание на железнодорожные пути. На нашей станции два пути. Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно.
- Ребята! Давайте посмотрим на здание вокзала со стороны железной дороги.
- Что вы здесь видите? (часы, надпись)
- Это название нашей станции – Татьянино.
Педагог: Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала и вернемся в детский сад.