Папки-передвижки

Конспект экскурсии к старому пню в рамках проекта «Деревья и кустарники в нашем городе»

Айгуль Акмурзинова
Конспект экскурсии к старому пню в рамках проекта «Деревья и кустарники в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Экскурсия к старому пню»

в рамках проекта

«Деревья и кустарники в нашем городе»

Составила:

воспитатель - Кучмий Т. А.

г. Энгельс

2019

«Экскурсия к старому пню»

Публикация «Конспект экскурсии к старому пню в рамках проекта „Деревья и кустарники в нашем городе“» размещена в разделах

Цель: Выяснение предположительной причины гибели дерева.

Образовательные задачи:

Познакомить со свойствами дерева, овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

Развивающие задачи:

Развивать умения определять существенные признаки и свойства материала (структура поверхности, твердость,прочность, запах).

Речевые задачи:

Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

Воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к природе

. Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихотворений, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок, опыты.

Дидактическое обеспечение совместной деятельности

Демонстрационный: модели деревьев.

Методы и приёмы

Практические: словесная игра, творческое задание.

Наглядные: пень на участке д/сада, план экологической тропы

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Виды детской познавательно-исследовательской деятельности

Этапы работы

Вводная часть

І. Организационный этап.

Воспитатель: Яг-Морт прислал нам письмо. Давайте его

прочитаем.

Читаем письмо: «Дорогие мои друзья! Здравствуйте! Я наблюдаю за вами, когда вы путешествуете по экологической тропе. Я вижу,вам нравится путешествовать. Я, как хозяин тропы, приглашаю васк старому пню. Там вы узнаете о старом пне и о других чудесах».

Ну что, ребята, принимаем приглашение Яг-Морта?

Дети: Да.

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Отправляемся к старому пню. Давайте рассмотрим на плане, как нам до него дойти.

Дети рассматривают план экологической тропы.

-Нашли?

Дети: Да.

Основная часть

ІІІ. Поисковый этап.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Вот мы с вами и дошли. Давайте посмотрим на модель дерева.

Дышит, удерживает растения в почве, всасывает из почвы влагу, растет, питается, размножается, деревья.

- У пня есть признаки?

Дети: нет

Воспитатель: его можно назвать деревом?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, нельзя. Ребята, как вы думаете, почему погибло дерево?

Дети: от сильного мороза или люди его сломали.

Воспитатель: Правильно, дерево могло погибнуть от сильного мороза, оттого, что его ломали, резали ножом. А когда-то оно было большим могучим деревом, очищало воздух, укрывало всех от палящих лучей солнца, прятало насекомых под своей корой, а сейчас вместо дерева остался только пенек. Оно прожило долгую жизнь и выполнило свой долг, как солдат, и мы должны его уважать. Ребята, можно узнать по пню, сколько лет было дереву, когда его спилили?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите пень, посмотрите на него внимательно.

-Чем снаружи покрыты пень?

Дети: корой.

Воспитатель: Для чего кора нужна дереву?

Дети: защищает дерево.

Воспитатель: от чего защищает дерево кора?

Дети: от повреждений.

Воспитатель: Верно, а еще – от высыхания, смягчает от воздействия сильного холода и жары. Из чего состоит сам ствол?

Дети: из колец.

Воспитатель: Дерево растет неравномерно, летом образуются большие светлые кольца, посмотрите на них. Что вы видите еще?

Дети: узкие кольца.

Воспитатель: когда образуются узкие кольца, как вы думаете?

Дети: зимой.

Воспитатель: Да, они образуются в зимний период, когда деревья находятся в состоянии сна. Как вы думаете почему?

Дети: холодно, мало светит солнце.

Воспитатель: А можно узнать по спилу, сколько лет было дереву?

Дети: да

Воспитатель: а как?

Дети: надо посчитать, сколько темных узких колец и сколько светлых колец.

Воспитатель: Конечно и только тогда мы узнаем, сколько лет дереву. Давайте мы с вами попробуем посчитать. На этом стволе считают светлые кольца, а на другом темные узкие кольца. Посчитали?

Дети: да.

Воспитатель: сколько у вас получилось? Молодцы! Сколько лет нашему дереву? Вот мы с вами и узнали сколько лет было нашему дереву. А по пню мы с вами сможем узнать?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите пень, посмотрите на него внимательно.

-Чем снаружи покрыты пень?

Дети: корой.

Воспитатель: Для чего кора нужна дереву?

Дети: защищает дерево.

Воспитатель: от чего защищает дерево кора?

Дети: от повреждений.

Воспитатель: Верно, а еще – от высыхания, смягчает от воздействия сильного холода и жары. Из чего состоит сам ствол?

Дети: из колец.

Воспитатель: Дерево растет неравномерно, летом образуются большие светлые кольца, посмотрите на них. Что вы видите еще?

Дети: узкие кольца.

Воспитатель: когда образуются узкие кольца, как вы думаете?

Дети: зимой.

Воспитатель: Да, они образуются в зимний период, когда деревья находятся в состоянии сна. Как вы думаете почему?

Дети: холодно, мало светит солнце.

Воспитатель: А можно узнать по спилу, сколько лет было дереву?

Дети: да

Воспитатель: а как?

Дети: надо посчитать, сколько темных узких колец и сколько светлых колец.

Воспитатель: Конечно и только тогда мы узнаем, сколько лет дереву. Давайте мы с вами попробуем посчитать. На этом стволе считают светлые кольца, а на другом темные узкие кольца.

Посчитали?

Дети: да.

Воспитатель: сколько у вас получилось? Молодцы! Сколько лет нашему дереву? Вот мы с вами и узнали сколько лет было нашему дереву. А по пню мы с вами сможем узнать?

Дети: да.

Заключительная часть

V. Рефлексивно-оценочный этап:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что нового узнали? Понравилась ли вам прогулка? Дети: Да прогулка нам очень понравилась. Узнали как определить возраст дерева.

Воспитатель: В группе вы нарисуете все то, что вам понравилось,

и эти рисунки мы отправим Яг-Морту.

-Что мы узнали нового?

-Где нам это пригодится?

-Все вы, молодцы. Благодарю вас за работу.

-Скажите себе: «Я-молодец, я-думал, я-старался, я делал

открытия».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Полюбуйтесь, как красивы весенние цветы и кустарники в городе!»Фотоотчет «Полюбуйтесь, как красивы весенние цветы и кустарники в городе!» .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деревья и кустарники»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деревья и кустарники» Программное содержание: учить детей различать деревья и кустарники; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников.

Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропыКонспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропы Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект занятия по рисованию «Покажем Незнайке, как надо рисовать деревья и кустарники» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Покажем Незнайке, как надо рисовать деревья и кустарники» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии к старому пню в рамках проекта «Деревья и кустарники в нашем городе»
Опубликовано: 9 января 2024 в 20:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии к старому пню в рамках проекта «Деревья и кустарники в нашем городе»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Акмурзинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД