Айгуль Акмурзинова
Конспект экскурсии к старому пню в рамках проекта «Деревья и кустарники в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Экскурсия к старому пню»
в рамках проекта
«Деревья и кустарники в нашем городе»
Составила:
воспитатель - Кучмий Т. А.
г. Энгельс
2019
«Экскурсия к старому пню»
Публикация «Конспект экскурсии к старому пню в рамках проекта „Деревья и кустарники в нашем городе“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: Выяснение предположительной причины гибели дерева.
Образовательные задачи:
Познакомить со свойствами дерева, овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
Развивающие задачи:
Развивать умения определять существенные признаки и свойства материала (структура поверхности, твердость,прочность, запах).
Речевые задачи:
Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
Воспитательные задачи:
Воспитание бережного отношения к природе
. Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихотворений, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок, опыты.
Дидактическое обеспечение совместной деятельности
Демонстрационный: модели деревьев.
Методы и приёмы
Практические: словесная игра, творческое задание.
Наглядные: пень на участке д/сада, план экологической тропы
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Виды детской познавательно-исследовательской деятельности
Этапы работы
Вводная часть
І. Организационный этап.
Воспитатель: Яг-Морт прислал нам письмо. Давайте его
прочитаем.
Читаем письмо: «Дорогие мои друзья! Здравствуйте! Я наблюдаю за вами, когда вы путешествуете по экологической тропе. Я вижу,вам нравится путешествовать. Я, как хозяин тропы, приглашаю васк старому пню. Там вы узнаете о старом пне и о других чудесах».
Ну что, ребята, принимаем приглашение Яг-Морта?
Дети: Да.
ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Отправляемся к старому пню. Давайте рассмотрим на плане, как нам до него дойти.
Дети рассматривают план экологической тропы.
-Нашли?
Дети: Да.
Основная часть
ІІІ. Поисковый этап.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Вот мы с вами и дошли. Давайте посмотрим на модель дерева.
Дышит, удерживает растения в почве, всасывает из почвы влагу, растет, питается, размножается, деревья.
- У пня есть признаки?
Дети: нет
Воспитатель: его можно назвать деревом?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, нельзя. Ребята, как вы думаете, почему погибло дерево?
Дети: от сильного мороза или люди его сломали.
Воспитатель: Правильно, дерево могло погибнуть от сильного мороза, оттого, что его ломали, резали ножом. А когда-то оно было большим могучим деревом, очищало воздух, укрывало всех от палящих лучей солнца, прятало насекомых под своей корой, а сейчас вместо дерева остался только пенек. Оно прожило долгую жизнь и выполнило свой долг, как солдат, и мы должны его уважать. Ребята, можно узнать по пню, сколько лет было дереву, когда его спилили?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите пень, посмотрите на него внимательно.
-Чем снаружи покрыты пень?
Дети: корой.
Воспитатель: Для чего кора нужна дереву?
Дети: защищает дерево.
Воспитатель: от чего защищает дерево кора?
Дети: от повреждений.
Воспитатель: Верно, а еще – от высыхания, смягчает от воздействия сильного холода и жары. Из чего состоит сам ствол?
Дети: из колец.
Воспитатель: Дерево растет неравномерно, летом образуются большие светлые кольца, посмотрите на них. Что вы видите еще?
Дети: узкие кольца.
Воспитатель: когда образуются узкие кольца, как вы думаете?
Дети: зимой.
Воспитатель: Да, они образуются в зимний период, когда деревья находятся в состоянии сна. Как вы думаете почему?
Дети: холодно, мало светит солнце.
Воспитатель: А можно узнать по спилу, сколько лет было дереву?
Дети: да
Воспитатель: а как?
Дети: надо посчитать, сколько темных узких колец и сколько светлых колец.
Воспитатель: Конечно и только тогда мы узнаем, сколько лет дереву. Давайте мы с вами попробуем посчитать. На этом стволе считают светлые кольца, а на другом темные узкие кольца. Посчитали?
Дети: да.
Воспитатель: сколько у вас получилось? Молодцы! Сколько лет нашему дереву? Вот мы с вами и узнали сколько лет было нашему дереву. А по пню мы с вами сможем узнать?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите пень, посмотрите на него внимательно.
-Чем снаружи покрыты пень?
Дети: корой.
Воспитатель: Для чего кора нужна дереву?
Дети: защищает дерево.
Воспитатель: от чего защищает дерево кора?
Дети: от повреждений.
Воспитатель: Верно, а еще – от высыхания, смягчает от воздействия сильного холода и жары. Из чего состоит сам ствол?
Дети: из колец.
Воспитатель: Дерево растет неравномерно, летом образуются большие светлые кольца, посмотрите на них. Что вы видите еще?
Дети: узкие кольца.
Воспитатель: когда образуются узкие кольца, как вы думаете?
Дети: зимой.
Воспитатель: Да, они образуются в зимний период, когда деревья находятся в состоянии сна. Как вы думаете почему?
Дети: холодно, мало светит солнце.
Воспитатель: А можно узнать по спилу, сколько лет было дереву?
Дети: да
Воспитатель: а как?
Дети: надо посчитать, сколько темных узких колец и сколько светлых колец.
Воспитатель: Конечно и только тогда мы узнаем, сколько лет дереву. Давайте мы с вами попробуем посчитать. На этом стволе считают светлые кольца, а на другом темные узкие кольца.
Посчитали?
Дети: да.
Воспитатель: сколько у вас получилось? Молодцы! Сколько лет нашему дереву? Вот мы с вами и узнали сколько лет было нашему дереву. А по пню мы с вами сможем узнать?
Дети: да.
Заключительная часть
V. Рефлексивно-оценочный этап:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что нового узнали? Понравилась ли вам прогулка? Дети: Да прогулка нам очень понравилась. Узнали как определить возраст дерева.
Воспитатель: В группе вы нарисуете все то, что вам понравилось,
и эти рисунки мы отправим Яг-Морту.
-Что мы узнали нового?
-Где нам это пригодится?
-Все вы, молодцы. Благодарю вас за работу.
-Скажите себе: «Я-молодец, я-думал, я-старался, я делал
открытия».