Марина Шодик
Экранирование (системный оператор) по технологии ТРИЗ «Богатыри Земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью работы над таблицей является освоение детьми инструмента систематизации знаний, формирование чувствительности к системным взаимосвязям, обучение сравнению по признакам объектов. Системный оператор состоит из 9 окошек :
1. Внимательно рассматриваем картинку с изображением богатыря. Отвечаем на вопросы: Кто это?
Когда он жил? Что делал? Есть ли в настоящее время богатыри?
2. Рассказать: какой он? Как одет богатырь? (шлем, кольчуга, железная рубашка, меч, лук со стрелами, палицы).
Публикация «Экранирование (системный оператор) по технологии ТРИЗ „Богатыри Земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
3. Уточнить, где жили богатыри? Что находилось на месте городов и деревень, кто там раньше жил? Как называли этих людей? («русичи»)
4. Знакомимся с прошлой жизнью богатырей, кем они были раньше, почему пришлось им идти защищать свою землю.
5. Обращаем внимание, где жили русичи, какими они были. Кто угрожал и нападал на них, опустошая земли, разоряя дома.
6. Как одевались наши предки (мужчины, их характерная одежда?
7. Представим, кем богатырь может быть в будущем. Какими чертами характера он должен обладать? Можно ли назвать богатыря героем? Кого можно назвать героем в наше время?
8. Каким оружием должен владеть современный солдат?
9. Где он может служить, в каких родах войск? Каким должен быть настоящий Защитник Отечества?
Работа с таблицей предполагает формирование у детей умения анализировать и описывать систему связей прошлого, настоящего, будущего нашей истории. Дети отслеживают динамику развития системы в определенный отрезок времени.