Нугуманова Елена Тавкильевна
Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством обогащения привычных видов детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Экономическое воспитание в дошкольном детстве впервые включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, предлагая детям основы «Экономических познаний», а также большую роль отводится труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».
Публикация «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством обогащения привычных видов детской деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Актуальна ли тема: В связи с изменениями экономических отношений в России. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей? Отвечая на эти вопросы актуальность данной темы, увеличивается за счет введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками. Дети бережно и рационального относятся к простым обменным операциям, к ценностной оценки любых результатов труда. В результате основ экономического воспитания у детей формируется правильное представления о финансовом мире, которое сможет помочь им стать самостоятельными и успешными людьми, принимающее грамотные, взвешенные решения. В современном мире дети встречается поневоле с экономикой, даже если их не учить этому. Они узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена».
Игра является для детей дошкольного возраста основным видом деятельности. Поэтому экономическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляю через игровую деятельность. Поэтому для реализации данного направления был разработан и апробирован проект «Ребенок в мире экономики», через обогащение различных видов детской деятельности.
Цель проекта - раскрыть детям окружающий их предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.
Приобщение детей дошкольного возраста к экономической культуре проводится с постепенным усложнением. Деятельный подход является основным принципом по реализации экономического воспитания.
В зависимости от содержания знаний ведущим является определенный вид деятельности. Усвоение знаний из области финансовых категорий (деньги, цена, стоимость, менять, продавать и т. п.) успешно осваиваются в разнообразных играх: дидактических, настольно – печатных, ролевых.
Знания о том, почему следует беречь, экономить результаты труда людей, игрушки, книги, детьми было освоено в процессе разных видов продуктивной деятельности.
В рамках ФГОС весь раздел экономического воспитания перекликается с образовательными областями:
В процессе работы по экономическому воспитанию у воспитанников сформировались элементарные знания по основным экономическим понятиям : экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуги, потребители, услуги, взаимозависимость, обмен, продажа, спрос, предложение, цена, деньги, рынок. Дети познакомились с потребностями человека, животных и растений, узнали, что такое деньги, как образуется цена на товары, где можно приобрести товар, где он производится.
Дети узнали на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; видят красоту человеческого творения; признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.