Ксения Сметанина
Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка»
ЭКОЛОГО-СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЯ МЕГИОНИЯ»
Составитель:
Сметанина Ксения Викторовна
2016 год
Ведение:
Уже много лет я живу в небольшом городе, если захотеть, то можно обойти его за пару часов, несмотря на его размеры он просторный и чистый. Пусть в нем мало красивых улиц и достопримечательностей, нет разводных мостов и небоскребов, я люблю свой город. Здесь много уютных дворов, дорогих сердцу мест и, конечно же, родных людей. Здесь живут мои друзья, здесь моя любимая работа.
Публикация «Эколого-социально-творческий проект „Моя Мегиония“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Больше всего я люблю наш парк, здесь всегда очень красиво, когда осенью заходишь в него, то попадаешь в золотое царство, дорожки усыпаны яркими желтыми листьями, на деревьях шелестят золотые монетки. Зимой здесь все белоснежное, деревья стоят в пуховых шапках, блестит снег. Весной все постепенно оживает, а летом все цвета радуги можно увидеть в парке, и постоянно слышен веселый смех детворы.
Я люблю то, что здесь нет огромного количества машин и предприятий, которые загрязняют воздух. В отличие от больших городов мой город лишен суеты, шума, километровых пробок. Я люблю свой город за то, что подарил мне незабываемое время, прекрасных людей. За дачу, стадион, переулки и шумные разговоры. За библиотеки и умные книги, запах цветов и пыли. За вспыхивающие осенью рябиновые костры - кораллово-красные ягоды, налитые терпким горьким соком, тяжело свисающие с ветвей. За сорные поля, заросшие травами и невзрачными полевыми цветами.
Мой город построен на живописном месте, он стоит на реке Мега, недалеко от города есть сосновый лес, в котором в теплое время года всегда можно найти грибы и ягоды, а недалеко от города раскинуты многочисленные болота, много березовых рощ. Горожане гордятся природой своего города. Все гости города отмечают природное богатство нашего края.
Актуальность:
Теперь я хочу рассказать про мой город его красоту детям. Чтоб они жили и гордились нашим городом. Любили его природу и берегли её. Знали историю города, людей живущих в нём. Город мой такой маленький, но такой родной. Хотелось бы, чтобы он стал чище, а люди в нем добрее. Именно поэтому актуально становится разработка проекта.
Цель:
• воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения и любви к родному городу, развитие творческого интереса к краеведению.
Задачи:
1. Расширять представления детей об истории родного города посредством исследования его культурно-исторического наследия.
2. Познакомить с различными источниками получения информации.
3. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой конструктивной деятельности по изготовлению макетов.
Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Этапы проекта :
1. Подготовительно-проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе - результативный этап
Ожидаемые результаты:
Для детей: расширить знания про свой город, символику города, достопримечательности; должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым; ответственное отношение к значимым местам;
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов работы с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышения уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация
Продукт проекта : макеты городских достопримечательностей «Моя Мегиония»
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : сентябрь – декабрь 2016 года
Участники: дети, родители и воспитатели детского сада
Форма проведения: совместная деятельность педагог – ребёнок – родители
Гипотеза: Проживая в городе Мегионе, на территории красивейших мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных места нашего города, в совместной творческой деятельности со взрослыми изготовят объемные и значимые для них. архитектурные объекты города. Предполагается, что совместная деятельность поможет проявлению любви к родному городу, и если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Формы работы детьми:
-Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.
-Экскурсии, тематические прогулки.
-Беседы с рассматриванием иллюстраций.
-Придумывание творческих рассказов.
-Оформление фотовыставок и фотоальбомов.
-Творческая конструктивная деятельность.
-Игровая деятельность детей.
-Организованная деятельность.
-Досуги и праздники.
-Чтение художественной литературы.
Формы работы с родителями:
-Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, опрос.
-Семейные экскурсии, целевые прогулки.
-Наглядные информационные материалы.
-Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет).
-Создание презентаций, развивающей среды.
-Конкурсы, тематические выставки.
Этапы, цель, сроки, содержание:
1. Подготовительный (сентябрь)
Цели:
• Вызвать интерес у родителей и детей к изготовлению макета;
• Побудить желание участвовать в создание макета;
• Поддерживать интерес у детей и родителей к участию в проекте.
Мероприятия:
1. Включение вопроса в родительское собрание «Подготовка к проекту макетов».
2. Консультация для родителей «Экологическое воспитание через знакомство с историей города».
3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, что знают про город его особенности и достопримечательности.
4. Круглый стол для родителей по результатам проведенных анкет и опросов.
5. Оформление стендов для родителей и детей по заданной теме.
6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, книг по теме.
2. Основной (октябрь-ноябрь)
Цель:
• Познакомить с проектом, рассказать о дне рождение города;
• Побудить родителей вместе с детьми собрать информацию про город через фотографии, чтение книг, просмотр фильмов, разучивание стихов, песен.
• Развивать интерес к нашему городу;
• Закрепить знания о названиях улиц, навыки ориентирования в городе;
• Вовлечь детей в активную познавательную деятельность.
• Развитие творческого интереса детей и родителей к краеведению, стимулирование к исследовательской деятельности.
Мероприятия:
1. Занятие «Мой родной Мегион»;
2. Экскурсия в библиотеку;
3. Просмотр презентации «Лица нашего города»;
4. Занятие с работниками Экоцентра;
5. Игра «Прогуляемся по городу»;
6. Рисование «Улицы нашего города», «А вот и мой дом»;
7. Викторина «С улочки на улочку»;
8. Оформление уголка «Город Мегион тогда и сейчас»;
9. Презентация выставки рисунков с родителями.
3. Обобщающе - результативный этап (декабрь)
Цель:
• презентация продукта проектной деятельности;
• беседа с детьми о усвоенном материале во время реализации проекта.
Мероприятия:
1. Фотовыставка «Природа нашего края».
2. Выставка макетов «Моя Мегиония»
Выводы:
Мы живём в красивом, молодом городе Мегионе. Как будет выглядеть наш город, зависит только от её жителей. Чтобы создавать будущее, надо знать её прошлое, интересоваться красивыми местами своего города, стараться приукрашать и беречь его.
Создавая наш макет, мы:
-прочитали большой объем информации про наш город,
-вспомнили и применили правила экономного и быстрого вырезания одинаковых деталей (складыванием бумаги несколько раз, работы с разметкой,
- провели фотовыставку «Природа родного края»,
- организовали выставку макетов для родителей,
Поработав над проектом, мы поняли, что про Мегион можно многое узнать и рассказать. Но если, посмотрев на наш макет, кто-то проявит заинтересованность нашим микрорайоном, значит, мы поработали не зря! Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического и экологического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились, насколько актуальна тема изучения родного города. Родители и дети представили очень интересные проекты, провели выставку. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался разнообразный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем работать над проектами про наш город. Создать презентацию про природу нашего города.