ЕВСТИФЕЕВА
Занятие для разновозрастной группы 5–7 лет по экологии «Экология-наука — занимательная штука»
▼ Скачать +Заказ
Цель:- привить бережное отношение к природе;
-закрепить знание о съедобных и не съедобных продуктах;
- закрепить знание животного мира в лесу
-закрепить знания растительного мира в лесу.
Материал: -наглядно-дидактическое пособие: «Грибы», «Лесные ягоды», «Лесные животные».
-массажные коврики (для игры «С кочки на кочку»).
- карточки «Запрещающие знаки».
Публикация «Занятие для разновозрастной группы 5–7 лет по экологии „Экология-наука — занимательная штука“» размещена в разделах
Ход занятия.
В: Ребята, знакомьтесь-это мальчик Антошка, он приглашает нас отправиться с ним в поход, а как известно…. «Вместе весело шагать по просторам, и конечно напевать, лучше хором», составим Антошке компанию
Д:
В: Хорошо, а для начала разомнемся. Встаем в круг
Что там чудится в тумане (смотрим вдаль,
Волну плещут в океане (изображаем волны,
Это мачты кораблей (руки вместе над головой)
Пусть плывут сюда скорей (зовем к себе)
Мы по берегу гуляем (Шагаем). Мореходов поджидаем.
Ищем ракушки в песке (изображаем, как ищем)
И сжимаем в кулачке. Чтобы больше их собрать, надо чаше приседать.
В: (садимся на места). Антошка, куда же отправимся? Ясно, (детям) Антошка приглашает нас в лес.
В: Ребята, а какой бывает лес?
Д: хвойный, березовый, смешанный…густой, редкий.
В: А кто обитает в лесу? (выслушиваю детей, потом показываю картинки, обсуждаем.
В: Дети, а придя в лес, какие звуки мы можем услышать?
Д:
В: А теперь предлагаю поиграть. Делимся на две команды. Одна команда «жуков»- изобразите, как будите изображать жуков. Дети, произнося звук «Ж»
В: другая команда «комаров», изобразите, как вы будите звучать?. Дети произносят звук «З». Отлично. П/И «Сова».
В: (садимся на места). Антошке понравилась игра, а вам?
Д:
В: Здорова. Отправляемся дальше. Антошка спрашивает, знаете ли вы, что растет в лесу?
Д:
В: А все ли грибы и ягоды можно кушать? Давайте посмотрим на картинки и запомним, какие съедобные, а какие для человека не съедобные грибы, ягоды.
В: Ребята, Антошка расстроился, говорит, что мы пришли к болоту, дальше пути нет. Не волнуйся, Антоша. Сейчас мы с ребятами покажем тебе, как с помощью «Кочек» можно переправиться на другой берег. П/И «С кочки на кочку».
В: Не много отдохнем на полянке и вспомним правила поведения в лесу и окружающей нас среде.
В: У меня карточки с запрещающими знаками, давайте внимательно посмотрим и обсудим, что же запрещено. (Показываю карточку, дети по очереди высказываются).
В: Ребята, Антошке очень понравился наш поход, а вам?
Д:
В: А что вы запомнили, Что понравилось больше всего?. А кто приходил к нам в гости?.
В: Антошка, благодарит вас, и просит никогда не забывать о правилах поведения на природе. да и вообще о поведении.