Татьяна Безменова
Тематическое занятие с детьми разновозрастной группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Знакомство с Георгиевской ленточкой. Формирование у дошкольников патриотических чувств.
Задачи:
- Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества
-Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь
Публикация «Тематическое занятие с детьми разновозрастной группы „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны
Предварительная работа: чтение художественной литературы о ВОВ; беседы о войне, о подвиге советских людей, о ветеранах; рассматривание сюжетных картинок на тему ВОВ; просмотр презентации «Этих дней не смолкнет слава».
Материалы и оборудование: фотографии военных лет, наглядно-дидактическое пособие «День Победы», аудиозапись песни «День Победы», гофрированная бумага красного и злёного цвета, клей-карандаш, фигурные ножницы; открытки со словами благодарности героям ВОВ (подписанные родителями) медали, принадлежащие семье воспитанницы группы Ангелины Т. (принесены в сад с письменного разрешения родителей)
Ход занятия
Художественное слово
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Воспитатель:
-Ребята, совсем скоро вся наша большая страна будет отмечать великий праздник – День Победы! Это один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный, прекрасный и светлый!
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы.
Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.
Звучит аудиозапись песни "День Победы".
Педагог рассказывает детям о событиях тех страшных лет, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно люди восстанавливали свою страну, о праздничном салюте.
Дети рассматривают картинки из серии «День Победы»
Вопросы к детям:
-Что такое подвиг?
-Кто такие герои?
-Почему мы так свято относимся ко Дню Победы и почему нам нельзя его забывать?
-Как вы понимаете выражение : «Радостный праздник со слезами на глазах?
Воспитатель:
Ребята, семья нашей Ангелины бережно и трепетно хранит медали, воевавших прапрадедов. Ангелина принесла в детский сад эти заслуженные награды, и сейчас вам их покажет и расскажет, кому принадлежат медали, за какие заслуги были получены ее предками.
Дети рассматривают медали.
Рассказ Ангелины с показом фотографий.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с патриотическим символом нашей страны – Георгиевской ленточкой.
Знакомство детей с историей Георгиевской ленточки
Рассказ педагога о Георгиевской ленточке, том, как правильно её носить, что она означает.
Дети рассматривают Георгиевскую ленту. Педагог предлагает детям сфотографироваться с ленточкой, а потом рассказать, что они запомнили из рассказа педагога о Георгиевской ленточке.
Далее педагог предлагает детям изготовить гвоздики для оформления стенда «День Победы»
Продуктивная деятельность детей.
Оформление стенда.
Дети приклеивают гвоздики и открытки со словами благодарности ветеранам, и всем, кто воевал и приближал Победу, работал в тылу на благо Родины. (Открытки дети подписали дома совместно с родителями)