Бушкова Ирина
Экология — друг и помощник в развитии речи
▼ Скачать + Заказать документы
Бушкова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ № 241
Экология друг и помощник в развитии речи.
По мнению многих ученых: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование экологического сознания, воспитание экологической культуры. Это не прерывной процесс образования и развития ребенка, направленный на формирование системы экологических представлений, экологической культуры, которая проявляется в эмоционально положительном отношении к окружающему миру. Оно так же играет главную роль в формировании личности ребенка (Николаева С. Н., Рыжова Н. А, и др.).
Публикация «Экология — друг и помощник в развитии речи» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И это определило тему нашей работы: «Экология как средство развития эмоционально-нравственного отношения к живой и не живой природе». Нами была выдвинута гипотеза – что экологическое воспитание оказывает положительное влияние на эмоционально-нравственное отношение к живой и не живой природе, что впоследствии активизирует речевую деятельность.
Эмоциональное состояние ребенка во время ухода за растениями, позволяет ребенку открыть свою индивидуальность. Уверенность в своих возможностях похвала, дает положительные эмоции. А все, что связано с положительными эмоциями лучше запоминается и остается в памяти длительное время. Ребенку нравиться говорить, повторять и главное общаться со сверстниками и взрослыми.
Мы с ребятами начали выращивать рассаду для проекта «Огород на подоконнике». Ребята с интересом принимали участие в посеве рассады. Логично выстроенная деятельность ухода за растениями, позволило заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результат. Это также оказало влияние на развитие умения общаться друг с другом и взрослыми.
Общение детей во время ухода за растениями, позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои способности, возможности. Таким образом, можно сделать вывод. Занятие по экологии в дошкольном возрасте позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность.