Карина Пчелинцева
Актуальность идей Ж. Ж. Руссо в современном экологическом образовании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность идей Ж. Ж. Руссо в современном экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Ж. Ж. Руссо дал теоретическое обоснование понятию «природосообразность».Он представил его как целостное учение о единой матери- природе. Он предполагал, что воспитывать природосообразно- значит следовать естественному ходу развития природы самого ребенка.
Первым выдвинул идею о фундаментальном значении естественной среды в формировании человеческих эмоций, о важности ее для становления личности.
Публикация «Актуальность идей Ж, Ж, Руссо в современном экологическом образовании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Целью умственного воспитания он считал пробуждение у подростка интереса и любви к наукам, вооружение его методами приобретения знаний.
Данная идея в современном развитии педагогики на мой взгляд очень актуальна. Притом можно даже сказать что она не привязана непосредственно к дошкольному возрасту, а имеет большое значение на всех этапах образования человека. Так как речь ведется о познавательном интересе, который является движущей силой, стимулом в образовании человека. Если у ребенка не сформирован данный интерес, то весь процесс познания предмета того или иного не имеет своего развития и динамики.
Великий гуманист выступал за превращение воспитания в активный процесс, когда ребенок самостоятельно осязает, слушает, наблюдает мир.
Руссо выдвигает требования – учить детей овладевать не самими знаниями, а способами их приобретения.
По моему мнению данная идея так же актуальна в современном воспитании.
так как если мы дадим ребенку готовые знания, то по своей сути это будет передача ребенку данного знания через призму нашего, субъективного восприятия. А если мы дадим начальное представление, и научим механизмам овладения знаниями, то ребенок получит свое субъективное знание. свой опыт о том или ином объекте или явлении.