Дарья Картышова
Экологическое занятие в старшей группе «Незнайка пришел в гости»
▼ Скачать
Экологическое занятие в старшей группе
«Незнайка пришел в гости»
Цели: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение; продолжать вызывать у детей интерес к лепке, развивать умение передавать различия в форме и величине; закреплять у детей умения отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали; основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами; побуждать лепить по представлению; воспитывать отзывчивость и умением радоваться успехам друзей.
Публикация «Экологическое занятие в старшей группе „Незнайка пришел в гости“» размещена в разделах
Материал: корзинки, фрукты (яблоки, груши, апельсин, банан, овощи (морковь, помидор, огурец, капуста); картинки с овощами и фруктами; иллюстрация с изображением фруктов и овощей; оборудование для определения запаха, пластилин, мокрая салфетка.
Словарная работа:
Предметы: названия овощей и фруктов, сад, огород, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, картошка, кожура.
Действия: копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть.
Признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, вареные.
Предварительная работа: изучение темы «Овощи»; изучение темы «Фрукты»; изучение темы «Уход за овощами и фруктами»; приготовление салата из овощей (винегрет) и фруктового салата.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Встреча с Незнайкой
В гости приходит Незнайка. В руках у него картинка. Он предлагает детям ее рассмотреть: «друзья мне подарили картинку и сказали, что там все очень вкусное, душистое, ароматное. Я все понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?»
Дети с Незнайкой рассматривают картинку: «Что изображено на картинке? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Где здесь овощи и фрукты? Что где растет? Что и как можно из них приготовить?»
Воспитатель читает стихотворение Кончаловской «Удивительный огород»:
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Радисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Незнайка спрашивает у детей, чем отличаются фрукты от овощей.
Игра «Что где растет?»
Ребята, посмотрите на столе лежат разные фрукты и овощи и две картинки, на которых изображены грядки и дерево, ваша задача перечислить овощи и фрукты.
Как можно назвать капусту, огурец, тыкву и баклажан одним словом (Овощи)
А яблоко, грушу, банан, ананас (Фрукты)
А где растут овощи? (На грядке в огороде)
Где растут фрукты (На дереве в саду)
Чем полезны они для человека? (В них много витамин, а они для здоровья человека)
Перед вами две картинки на одной из них дерево, на другой грядки.
Вам нужно разложить фрукты к дереву, а овощи к грядке
Почему вы так думаете? (Грядки бывают на огороде и там растут овощи, деревья и кустарники в саду и на них растут фрукты)
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Незнайка спрашивает: «Если ли запах у этих овощей и фруктов?»
Задача: понюхать овощи и фрукты с закрытыми глазами и определить по запаху что это.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Незнайка восхищен запахами овощей и фруктов. Воспитатель предлагает незнайке вместе с детьми узнать и угадать фрукты (овощи) по вкусу. «Если вы угадаете, что это, то они появятся!»
Задача: попробовать на вкус и определить, что это.
Незнайка: Теперь я знаю, что изображено на моей картине. Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется устроить сюрприз для моих друзей. Помогите мне придумать загадки о моих овощах и фруктах.
Загадки:
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
2. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что шар это?
(Арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Молодцы хорошие придумали загадки, мои друзья будут рады.
Воспитатель предлагает Незнайке совместно с детьми слепить овощи и фрукты для друзей.
Итог занятия:
- Ребята, что мы сегодня сделали?
- Кому мы сегодня помогали?
- Что было самым интересным для вас сегодня?
- А что вызвало трудности у вас?
Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх и очень помогли Незнайке!