Татьяна Туманова
Экологическое занятие в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, происходящих весной;
- воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть;
- развивать логическое мышление, учить строить причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы;
- развитие временной ориентации.
Оборудование:
- аудиозапись «Пение птиц»
- карточки с загадками
- платье Весны
- волшебный цветок
- картинки с изображением весны
-маска «солнышко»
Публикация «Экологическое занятие в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- ветка с почками, ветка с листочками
- картинки с изображением цветов
- полянка с подснежниками
- картинки или маски «Перелётные и зимующие птицы»
- картинки с изображением животных: медведя, лисы, зайца, белки, ежа
- медали – солнышки
Предварительная работа:
- заучивание с детьми стихотворений о весне
- наблюдение за веткой с почками, поставленной в воду.
Ход занятия.
Восп. : Ребята, хотите знать, о чём мы сегодня побеседуем? Тогда отгадайте загадку.
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: Это весна.
Восп. : К нам сегодня пришла настоящая Весна.
Под музыку входит Весна.
Весна : Здравствуйте, ребята! С моим приходом пробуждается природа, всё преображается. У меня в руках волшебный цветок. Он поможет нам вспомнить весенние чудеса.
Словесная игра «Чудеса природы»
(Дети по очереди берут в руки волшебный цветок и называют приметы весны)
Весна : Победить зиму нелегко. Но мне помогают мои сыновья – 3 месяца. Чтобы узнать их имена, вам нужно отгадать мои загадки.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернётся.
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Весна : Молодцы, всех моих сыновей знаете.
Восп. : Уважаемая Весна, ребята знают не только имена твоих сыновей, но и то, что приходят они по очереди, знают, кто приходит за кем.
Игра «До – между - за»
Восп: Ребята хотят прочесть тебе стихотворения.
1-ый ребё нок:
Снег теперь же не тот,
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стежки и дорожки,
И на ветках серебром
Светятся серёжки.
2-ой ребё нок:
Шумят леса, цветёт земля
Поёт, звенит ручей.
«Пришла весна, пришла весна-
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов.
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов».
Восп. : Если вы внимательно слушали, то должны понять, что одно стихотворение о ранней весной, а другое – о поздней весне.
Сейчас я раздам каждому по картинке с изображением весны. Если вам попалась картинка с изображением ранней весны, отдаёте её 1-му ребёнку (тому, кто читал стихотворение о ранней весне, если – поздней весны, отдаёте её 2-му ребёнку (тому, кто читал стихотворение о поздней весне).
Игра «Ранняя и поздняя весна»
Восп. : Молодцы. А теперь давайте немного отдохнём.
П/и «Собирайся детвора»
Собирайся детвора,
Весна зовёт : «Гулять пора!»
Хлопают в ладоши
Будем по лесу шагать,
Шагают на месте
Свежим воздухом дышать.
Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят в стороны, делают вдох через нос, опускают руки, выдыхают воздух через рот
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём.
Поворачивают вправо и идут друг за другом на носочках, руки на поясе
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдём.
Высоко поднимают колени и держат руки за спиной
Встали ёлки на пути
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно,
О ветки уколоться можно.
Идут змейкой друг за другом
Вот сороки пролетели,
Им, сорокам, не до сна!
Трещат сороки – белобоки:
- Идёт весна! Идёт весна!
Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх – вниз
За весною вслед пойдём,
Хоровод мы заведём,
Идут по кругу, взявшись за руки
Будем петь и танцевать –
Весну – вёснышку встречать!
Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют поклон.
Восп. : Весна к нам пришла не одна, привела с собой друзей.
Весна : Самый главный друг – это, конечно же, Солнышко. Солнце прогревает землю всё сильнее и сильнее, под его лучами начинает таять снег, появляются первые проталины. На солнечных лужайках зеленеет молодая нежная травка. Появляются первые цветы.
Восп. : Ребята, какой цветок расцветает самый первый? (Подснежник)
Смотрите, на поляне выросли цветы. Но здесь перемешались весенние и летние цветы. Давайте соберём только весенние цветы и подарим их нашей Весне.
Игра «Выбери весенний цветок»
Восп. : Весной, после длительного зимнего сна, просыпаются деревья. Глубоко в земле их корни вбирают в себя влагу оттаявшей земли. Весенние соки наполняют почки.
Рассматривают с детьми ветку с почками.
Ребята, что произойдёт с почками в тепле? (Они распустятся и появятся листочки)
Рассматривают ветку с листочками с вазы, стоявшую в группе.
Восп. : Как вы думаете, на ветке с дерева ещё почки не распустились, а на ветке с вазы – распустились? (В помещении теплее, чем на улице, поэтому листики на ветке в вазе появились раньше)
Весна : У меня есть ещё пернатые друзья – это птицы. Осенью они улетают в тёплые края, а когда я прихожу, они возвращаются.
Восп. : Ребята, почему весной птицы прилетают к нам? (Просыпаются насекомые, у птиц появляется пища. Весной птицы выводят птенцов)
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
(Воспитатель называет птиц. Если птица перелётная, дети делают движение «птицы летят», если зимующая – движение «птицы сидят»)
Весна : Птицы прилетают к нам издалека и радуют нас своим пением. Давайте послушаем как они поют.
Прослушивают аудиозапись «Пение птиц»
Восп. : Весной происходят изменения и в жизни животных. Что происходит с ними?
Показывает картинки с изображением животных: медведя, лисы, зайца, белки, ежа. Дети рассказывают о жизни этих животных в весенний период.
Весна : Конечно же, кто-то из животных меняет шубку на более лёгкую, кто-то просыпается после зимней спячки. Самое главное, что происходит с животными весной – у них появляются детёныши.
Восп. : Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах, добрее становятся их мысли. Улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.
Весна, для тебя дети приготовили подарок – стихотворение.
Дети:
Весело аукнула из лесу весна,
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач.
Покатился ёжик вслед
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла,
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
Бодро приосанился
Просветлевший бор,
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес,
И мороз за ёлками,
Заворчав, исчез.
Весна : Большое спасибо! Мне очень понравился ваш подарок. Я для вас тоже приготовила сюрприз – вот эти солнышки будут светить всегда для вас.
Одевает детям солнышки – медали.