Смирнова Светлана Юрьевна
Экологическое занятие в подготовительной группе «Юные защитники природы»
▼ Скачать +Заказ
Составили:
Левичева Наталья Вячеславовна,
воспитатель высшей кв. категории,
Рутковская Ирина Леонардовна,
воспитатель высшей кв. категории
Смирнова Светлана Юрьевна,
учитель-логопед высшей кв. категории.
Аннотация:
Данное мероприятие посвящено воспитанию бережного отношения к природе, закреплению и обогащению знаний детей о природе. В ходе развлечения мы формируем у детей экологическую культуру, поддерживаем интерес к познанию окружающего мира, закрепляем правила поведения в природе, развиваем творческие способности и психически-познавательные процессы. Наш сценарий может быть использован в группах для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Экологическое занятие в подготовительной группе „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о природе, воспитание бережного отношения к ней.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей экологическую культуру, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
2. Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, происходящие в живой и неживой природе.
3. Закрепить правила поведения в природе
4. Совершенствовать связную речь, продолжать учить связно и грамматически правильно отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Развивать психически-познавательные процессы (внимание, память, мышление, смекалку и сообразительность.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
2. Устанавливать положительное взаимопонимание между педагогом и детьми, между сверстниками.
3. Воспитывать навыки необходимые для социализации.
4. Создавать положительное эмоциональное настроение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; ознакомление с природой родного края, с правилами поведения на природе; рассматривание иллюстративного и фотоматериала; наблюдения в природе; обсуждение ситуаций; разучивание ролей.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Материалы и оборудование:
Шляпа, медали, костюмы (Старик Боровик, белка, муравей, птица, фасолевый бассейн с шишками и желудями, 2 корзины, мусор, 2 мольберта, 2 плаката, фломастеры, сайды.
Ход развлечения:
1. Сюрпризный момент. (Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята! Кто же к нам стучится? (Воспитатель открывает дверь - за дверью шляпа).
Воспитатель: Ой, что это? Шляпа. Кажется, шляпа-то не простая, волшебная. (В шляпе записка с волшебными словами). Давайте проверим, куда она нас отправит? Вы согласны? Закрывайте глаза.
Воспитатель произносит волшебные слова:
«Раз, два, три - волшебная шляпа в лес нас отнеси!» (дети стоят с закрытыми глазами)
Слышатся звуки леса. На экране компьютера картина с изображением лесной поляны. Глазки открыли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети отвечают: В лес. На полянку.
Воспитатель: Слышите, кто – то к нам идет?
Старик - Боровик: Здравствуйте, друзья. Я - Старик – Боровик. Я слышал, что вы очень умные, любознательные дети и знатоки природы. Я хочу поближе познакомиться с вами и принять вас в клуб «Юных защитников природы». Хотите?
Дети: Да.
Старик – Боровик: Тогда, сначала вам нужно ответить на мои вопросы. Согласны? Начинаем! Отвечаем быстро.
2. Вопросы Старика – Боровика:
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка, муха)
- У какого зверя куст на голове? (Лось)
- Что ест лягушка зимой? (Ничего, она спит?
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какого цвета листья на деревьях зимой? (Зимой листьев нет)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел)
- У какой птицы красная грудка? (Снегирь)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
- Как называется человек, который охраняет лес и следит за порядком? (Лесник)
Старик – Боровик: Вы всё знаете, молодцы!
3. «Помоги очистить полянку»
Прибегает Муравей (ребенок в маске муравья)
Муравей: Помогите! Помогите! Наш лес от мусора спасите! (Муравей ведет детей на полянку, где разбросан мусор).
Старик – Боровик: Ребята, на лесной полянке до вас уже кто - то побывал, но не убрал за собой мусор. Мы ведь не можем это так оставить. Давайте вместе с вами расчистим полянку от мусора.
(Дети убирают мусор в мусорные пакеты. Звучит музыка леса).
Старик – Боровик: Молодцы ребята, какая теперь красота вокруг!
4. Игра «Собери шишки и желуди»
Выходит Белка (ребенок в маске белки приносит фасолевый бассейн с шишками и желудями).
Белка: Здравствуйте, ребята! В лесу слух прошел, что вы лесному народу помогаете, мусор собираете и никому в помощи не отказываете? Это правда? Тогда и мне помогите.
По деревьям я скакала,
Шишки, желуди сбирала.
А мои бельчата, шустрые ребята,
Все перемешали, а сами убежали.
Как же быть? Нужно все мне разделить!
Старик – Боровик: Ну что, ребята. Поможем Белочке?
В игре участвуют по двое детей. В фасолевом бассейне лежат шишки и желуди. Рядом 2 корзинки. Участникам по очереди завязываются глаза, и дети начинают собирать шишки и желуди в разные корзинки.
Старик – Боровик: Молодцы! Справились с заданием. Понравилась вам игра? А теперь давайте потанцуем с Белкой.
5. Физминутка: «Танец в кругу»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2- й раз быстрее)
1. Мы сейчас пойдём на право. Раз, два, три.
А потом пойдём налево. Раз, два, три.
2. В центре круга соберёмся. Раз, два, три.
И на место все вернёмся. Раз, два, три.
3. Мы тихонечко присядем. Раз, два, три.
И немножечко приляжем. Раз, два, три.
4. Мы поднимемся тихонько. Раз, два, три.
И попрыгаем легонько. Раз, два, три.
5. Пусть попляшут наши ноги. Раз, два, три.
И похлопают ладони. Раз, два, три.
6. Повернёмся мы направо. Раз, два, три.
Не начать ли всё сначала? Раз, два, три.
6. Совместное рисование – «Посади деревья»
Прилетает дятел.
Дятел: - Здравствуйте, ребята! В лесу слух прошел, что вы лесному народу помогаете, мусор собираете, и никому в помощи не отказываете? Это правда? Тогда и мне помогите.
Дятел – птица не простая.
Дятел трудится с утра:
Червячков, жучков таскает.
Дятел – доктор, это да!
Одному мне очень трудно,
Мне не справится без вас.
Помогите мне, ребята,
Деревья посадить сейчас.
Старик – Боровик: Что, ребята, поможем Дятлу посадить деревья?
Перед детьми 2 мольберта, на них чистые листы бумаги. Дети подходят по очереди, и каждый рисует часть дерева. (Первый ребенок – ствол, второй- ветви, третий - листья и т. д.)
Старик – Боровик читает пословицу:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Что, Дятел, зазеленели твои деревья? Зашумел лес?
Дятел: - Спасибо, ребята, вы настоящие друзья леса. Полетел я по делам. ДО ВСТРЕЧИ!
7. Правила поведения в лесу. Знаки.
Старик – Боровик: Ребята, вы много знаете о природе. Я бы хотел, чтобы вы вспомнили правила поведения в лесу.
(На экране слайд с изображениями правил поведения в лесу. Дети садятся на пеньки (стульчики). Старик – Боровик вместе с детьми вспоминают правила:
Знак «Не губи растения!»
- Берегите деревья! Не обламывайте ветки деревьев и кустарников.
- Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.
- Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.
- Не сбивайте ногами мухоморы и другие грибы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.
Знак «Не навреди!»
- Не разжигайте в лесу костры.
- Не разоряйте птичьи гнезда. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его покинуть. Берегите птиц, ведь они уничтожают вредных насекомых.
- Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары леса и сада. Оберегайте их!
- Не ловите бабочек, насекомых, они опыляют растения и помогают им распространятся.
Знак «Не оставляй мусор!»
- После прогулки в лесу нужно убрать за собой мусор, не оставляйте его в лесу.
Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно!
Знак «Не шуми в лесу!»
- Не шумите в лесу, не пугайте лесных обитателей.
- Слушайте звуки леса и не включайте громко музыку, не кричите.
Старик – Боровик: Молодцы ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в клуб «Юных защитников природы».
(Старик – Боровик вручает детям медали «Юных защитников природы». Дети благодарят.)
Воспитатель: - А теперь возвращаемся обратно в детский сад. Где наша волшебная шляпа. Закрывайте глаза.
Воспитатель произносит волшебные слова:
«Раз, два, три - шляпа в детский сад нас отнеси!»
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, с кем мы сегодня встречались? Мы смогли помочь животным леса? Что вам понравилось делать больше всего? Что было выполнить труднее всего? Предлагаю вам нарисовать, что больше всего запомнилось.