Базанова Светлана Геннадьевна
Экологическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников.
Задачи:
- Развивать связную речь, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
- Расширять представления детей о нашей планете, и их обитателях.
- Продолжать учить детей работать в коллективе.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение.
Публикация «Экологическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Ход занятия:
Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить особый праздник - День Земли. Международный день Земли - праздник чистой воды, и воздуха. Ребята посмотрите,что у меня в руках. Правильно глобус.
Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Ребята, а вы знаете, сколько на земле прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, горы, и синие-синие моря, а жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо! Ребята, как вы думаете, почему День Земли отмечают в такое время - весной? (весной природа просыпается ото сна, оживает после зимы). В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Все цветет яркими цветами и зеленеет. И эту красоту нам с вами надо беречь, охранять, заботиться о нашей хрупкой природе.
Давайте поиграем в игру "Хорошо - плохо". Поговорим о том, как же нужно вести себя на природе. Я буду называть ситуацию, если так можно делать, то вы громко говорите «да», а если нельзя, то вы говорите «нет».
Если съем я конфету и выброшу бумажку? (да) Почему?
Если мусор уберу, банку закапаю? (да) Почему?
Если я приду в лесок и сорву цветочек? (нет) Почему?
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) Почему?
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Почему?
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Почему? Молодцы ребята!
У меня в корзине много знаков давайте рассмотрим.
- Как вы думаете, что обозначает этот знак?
- Нельзя рвать, топтать цветы!
- Не ломайте ветки.
- Не бросайте мусор.
- Не забирайте животных из леса домой.
- Не разжигать костёр.
- Не разоряйте гнёзда птиц.
- Не шумите, и не включайте громко музыку. Вы отлично знаете запрещающие знаки.
Ребята, произошла одна беда на нашей планете. Разбежались все звери кто куда, помогите мне их вернуть на свои места. Получилась путаница и без вашей помощи не разобраться.
Ребята на макете Земля рассматривают, и расставляют пластиковых животных по своим местам. Кто обитает в лесу, в море, в жарких странах.
Вот и подошла к концу наше занятие, вы все молодцы. Напоследок хочу показать вам фильм о нашей замечательной природе. Воспитатель предлагает детям посмотреть видеоролик «Наша планета Земля».