Гаджиева Марта Магомедовна
Экологическое занятие с элементами театрализации «Спасём Планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие с элементами театрализации
«Спасём Планету от мусора»
Цель: Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего края.
Задачи:
-Образовательные: Совершенствовать познавательные умения: замечать зависимость состояния окружающей среды от влияния человека.
Публикация «Экологическое занятие с элементами театрализации „Спасём Планету от мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Сценарии развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-Формировать представления о целесообразности вторичного использования производственных отходов.
-Развивающие:
-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
-Продолжать прививать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.
-Совершенствовать диалогическую речь, слуховое внимание. Расширять словарный запас. Развитие активного и пассивного словаря.
-Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движения и речи.
-Воспитательные:
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Ход НОД
-Ребята, каждый день в детский сад приходят много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Наш детский сад красивый, дорожки всегда чистые, вокруг сада много зеленых насаждений, воздух чистый и свежий.
-Но вот сегодня, когда мы шли на работу, то увидели печальную картину. На наших дорожках валялся мусор : бумажки, бутылки, коробки от соков, фантики от мороженого. И даже поднимаясь в нашу группу, на лестнице валялись фантики от конфет и пакеты.
-Вот посмотрите, сколько мусора мы сегодня собрали (показываю ведро).
-Как вы думаете, откуда берётся мусор? (люди бросают). Правильно. Кто-то съел конфетку, и бросил фантик на землю. Кто-то выпил сок, и бросил коробку от сока на землю.
-Ребята, а разве можно кидать мусор на землю? (нет). Почему? (земля, воздух и вода загрязняется).
-А вы знаете, куда нужно выкидывать мусор? (в ведро). Потом куда? (в контейнер). Куда, он потом девается из контейнера? (вывозят мусоровозы). А мусоровозы куда вывозят мусор? (на мусорный полигон).
-Что такое мусорный полигон? (мусорный полигон - это скопление мусора, который привозят грузовые машины, и выгружают на землю).
-Ребята, когда мусор долго лежит на мусорном полигоне, он начинает выделять неприятный, вредный для людей запах. Воздух становится грязным, людям становится тяжело дышать и люди начинают тяжело болеть. К сожалению таких мусорных полигонов, на земле очень много.
- Скажите, а вы бросаете мусор на землю? (нет). Какие вы у нас молодцы! Раз вы у нас такие молодцы, давайте мы немного поиграем.
Физкультминутка:
Встала в круг вся детвора, начинается игра.
Оглянулись мы все вдруг, сколько мусора вокруг,
Этот мусор соберем, и в ведро его кладём,
Вдруг мы слышим шум колёс, во дворе мусоровоз.
Собирает он весь хлам, чтобы чисто было нам.
-Ребята, а вы знаете, чтобы не было таких мусорных полигонов на земле, люди придумали собирать мусор раздельно. Контейнеры поделили по цветам. Например, в синий контейнер – собирают всё что сделано и бумаги, в жёлтый контейнер собирают пластиковые бутылки и крышки, в зелёный контейнер – стеклянные предметы, в красный контейнер собирают бытовые отходы.
А еще есть опасные отходы, это лампочки и батарейки. Их собирают в оранжевые контейнеры.
-Ребята, а вы видели в нашем городе тоже стоят контейнеры для пластиковых бутылок?
-Как вы думаете, зачем люди стали разделять мусор? Всё очень просто. Из этого мусора дальше можно будет, что то сделать. Например, из пластмассовых бутылок можно сделать пластиковую мебель, игрушки, покрытия для дорог, и даже одежду.
А из использованной бумаги и коробок можно сделать туалетную бумагу, одноразовую посуду, новые тетрадки и книги. А из битого стекла можно сделать новые окна, зеркало, лампочки и тд.
- Ребята, давайте мы с вами тоже научимся разделять мусор. Мы с вами разделим вот этот мусор, который мы сегодня собрали.
Перед вами стоят три коробки. В синюю коробку собираем то, что сделано из бумаги. В желтую коробку собираем то, что сделано из пластика, это пластиковые бутылки и крышки. В зелёную коробку будем собирать предметы из стекла.
-Молодцы! Все справились с заданием!
-Ребята, а ещё из мусора можно сделать модную одежду и показывать моду. Сейчас пока наши модели пойдут переодеваться, я вам загадаю загадки
1. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется она … (Земля)
2. На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки (мусор).
3. Мусор мы в контейнер носим,
Ну а он потом увозит,
То, что люди принесли,
Отвезет он все в утиль. (Мусоровоз)
4. Ветки деревьев не ломай
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо (рвать)
5. Мы приехали на речку, понедельник провести,
Только чистого местечка, возле речки не (найти).
-Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Ну а сейчас начинаем модный показ!