оксана розенфельд
Конспект экологического занятия «Прогулка в осенний лес» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию для старших дошкольников
«Прогулка в осенний лес»
Воспитатель: Розенфельд Оксана Викторовна
Цель: создание условий, способствующих развитию познавательной активности, направленной на формирование экологических знаний у детей.
Публикация «Конспект экологического занятия „Прогулка в осенний лес“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи : Образовательные: Закрепить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных; об особенностях жизни обитателей леса. Упражнять в умении различать деревья нашего леса по внешнему виду, листьям и семенам. Развивающие: Развивать память, сообразительность, логическое мышление.
Развивать речеслуховое внимание, подражательность, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции; активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные : Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Материал и оборудование : Ноутбук, флэшка с записью голоса Бабы-Яги ; Круги Луллия ; для сказочного леса (цветы, пеньки, деревья, грибы, животные) ; картинки на каждого ребёнка с изображением лесного жителя ; 3 ключа и замок.
Материал может быть нарисован или использованы муляжи и игрушки. Предварительная работа : Чтение познавательной литературы о жителях леса. Дидактические игры : «Чей дом?», «Кто что ест?», «Чей детёныш?», «Найди дерево» ; прослушивание аудиозаписи голосов птиц.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая, зачем их пригласили. В зале обстановка сказочного леса. Звучит запись голосов птиц.
В. - Дети, посмотрите, куда мы попали? (осматриваемся). Интересно, для чего мы здесь?
Д. - В лес.
В. - Лес – это чей дом?
Д. - Дом зверей, птиц и насекомых.
В. - А мы в нём кто?
Д. - Гости.
В. - Так давайте, прежде, чем отправимся на прогулку, вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей.
В. - Я вижу, правила вы хорошо знаете, значит мы можем отправляться.
В. - В лесу много разных деревьев, а кому и зачем нужны деревья, расскажите сами.
Воспитатель раздаёт детям картинки животных, птиц, насекомых, а дети отвечают.
Дятел из-под коры добывает насекомых.
Птицы на деревьях строят гнёзда, находят пищу.
Кабан ест жёлуди с дуба, устраивает домик под ёлкой.
Медведь питается плодами и ягодами,устраивает берлогу под деревом.
Заяц зимой питается корой деревьев.
Лоси питаются листьями, чешут рога.
Насекомые едят листья, древесину.
Муравьи строят муравейники.
В. - Молодцы, много знаете о поведении лесных жителей.
В. - А вот и первый лесной житель нас встречает - Белочка. Что это у неё в лапках? ( у белочки конверт с надписью : «Для детей 4 группы»)
Воспитатель вскрывает конверт, в котором находит флэшку – послание от Бабы - Яги.
В. - Какая современная Баба-Яга. Давайте послушаем послание от неё.
Голос на плёнке
Вашу няню я украла,
И её околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры,
А как дом весь уберёт,
Мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите,
Дам я вам заданья три.
Вы их дружно выполняйте,
Три ключа и получайте.
Все ключи как соберёте,
Няню вашу и вернёте.
В. - Так вот почему нет нашей Евгении Анатольевны. Пойдём её выручать.
Д. - Да.
В. -Давайте послушаем первое задание.
Голос на плёнке
По тропинке вы пойдёте,
Там в лесу грибы найдёте.
Надо вам их все собрать,
И конечно посчитать.
Если правильно ответите,
Ключ под пеньком приметите.
Дети считают и собирают грибы.
В. - А все ли грибы можно брать?
Д. - Нет, мухомор нельзя срывать!
В. - Почему?
Д. - Мухомор - ядовитый гриб, его есть нельзя.
В. - Молодцы, ребята, умело справились с первым заданием.
Дети находят под пеньком ключ.
В. - Давайте послушаем второе.
Голос на плёнке
Дальше вам дорогу
Преградит река,
Но через реку нет моста.
Если реку перейдёте,
Ключ на берегу найдёте.
В. - Как нам реку перейти?
Дети предлагают варианты.
В. - Как можно воду сделать твёрдой?
Д. - Превратить её в лёд.
В. - Я знаю одно заклинание, повторяйте все за мной.
Д. - Тигрики- мигрики, шарада- барада, превращайся в лёд вода.
В. - Вот и покрылась наша речка льдом.
Дети переходят речку и под камнем находят ключ.
В. - Молодцы, ребята, вот и второе задание выполнили.
В. - По тропинке мы пойдём и узнаем, что…
ФИЗМИНУТКА
Осенним днём, лесной тропой, звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
В. - Сколько нам осталось найти ключей? Какой он по счёту?
Д. - Один. Третий.
В. - Будем третье задание слушать?
Д. - Да.
Голос на плёнке
По тропинке вы пойдёте,
Кольца Луллия найдёте.
Все деревья вы узнайте,
И листочки отгадайте,
Вместе всё соотнесите,
Ключик третий отыщите.
В процессе работы дети на большом круге находят дерево, на среднем – листок, на маленьком – семена. Под кольцом Луллия отыскивают ключ.
В. - Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями и тропинка закончилась. Но посмотрите, на двери - один замок, а ключа у нас – три. Как быть?
Дети подбирают ключ к замку, открывают дверь. Выходит счастливая няня, всех благодарит.
В. - Дети, вам понравилось делать добрые дела? А какое доброе дело мы
сделали? Расскажите Евгении Анатольевне, как мы её выручали.
Дети рассказывают.
В. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова произнесём наше заклинание. И вот мы снова оказались в нашей группе. Всем спасибо.