Получи документы

Конспект экологического занятия «Насекомые»

Анстасия Сидорова
Конспект экологического занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

«НАСЕКОМЫЕ»

ЦЕЛЬ: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

ЗАДАЧИ: развивать познавательный интерес к насекомым;

дать представление о пользе насекомых;

воспитывать бережное отношение к насекомым;

активизация словаря за счёт предлогов: на, под, около.

ОБОРУДОВАНИЕ: «зелёная полянка» с травой, игрушки насекомых (пчёлы, муравьи, бабочки, жуки, тараканы, кузнечики, мухи, МР 3, ширма-домик, «полянка» с цветами, «муравейник» иллюстрация, «деревья».

Публикация «Конспект экологического занятия „Насекомые“» размещена в разделах

ХОД

На ковре стоит ширма-домик, в котором «живут» насекомые.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, какой домик, а мы с вами знаем про домик игру. Пальчиковая /игра «На полянке стоит дом, ну а дому путь закрыт. Мы ворота отопрём, прямо к домику придём»

«Домик» открывается, перед детьми появляются «насекомые» на «полянке».

Воспитатель:

- Давайте ещё в одну игру поиграем.

«Летела муха около уха – ж-ж-ж-».

«Летели осы около носа – с-с-с-»,

«Летел комар вокруг головы – з-з-з»,

«Сел на лоб, а мы его хлоп и к уху»,

«А он там – ш-ш-ш и отпустили».

- О ком была игра? (о насекомых) Я вам сейчас буду загадывать загадки и кто угадает, тот возьмёт себе игрушку.

Загадки:

«Громко я жужжу летая, мёд целебный собирая, всем полезна и мила, а зовут меня … пчела»

«В ярком платье модница, полетать охотница, от цветка к цветку летает, утомится - отдыхает» - бабочка.

«Кто они, откуда, чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки, строят дом себе на кочке» - муравьи.

«Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, тут уж вволю нажужжусь» - жук.

«У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, называют её …» - стрекоза.

«Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам» - кузнечик.

«Кто над нами вверх ногами? Ходит, не страшится, никого не боится?» - муха.

- Что умеют делать насекомые, как они двигаются? (ответы детей) Давайте вы станете насекомыми и подвигаетесь, как они.

Музыкальная физминутка «Насекомые»

Воспитатель:

- Ребятки, а какое сейчас время года? (ранняя весна) На улице ещё лежит снег, бывают морозы и поэтому на улице никаких насекомых нет. А когда же они появятся? (когда будет тепло) Хотите сюрприз? Тогда закройте глаза.

На столах появляются: «цветочная поляна», «деревья»,» где тоже находятся «насекомые», «муравейник».

Воспитатель:

- Посмотрите, у нас наступила поздняя, тёплая весна, смотрите сколько «насекомых» залетело к нам в группу. У насекомых, как и у вас, есть свои «дружочки», вы сейчас пройдите по группе и найдите «дружочка» своему насекомому. (Д/игра «Найди пару»)

Упражнение на обогащение словаря: Саша, ты где нашёл муравья? (около муравейника, Лида, ты где нашла пчелу? (на цветке) и т. д. Найдя пару, дети возвращаются на ковёр.

Воспитатель:

- Дети, давайте внимательно посмотрим на насекомых и скажем, что у них у всех есть общее (они маленькие, у всех есть усики, крылышки и 6 лапок) Жуки, бабочки, стрекозы, мухи – бывают разного цвета. Мы сказали, что у всех насекомых есть крылышки, но некоторые насекомые умеют только ползать или прыгать. Ребята, а кто из вас знает, какую пользу приносят насекомые?

(ПЧЁЛЫ – приносят мёд. МУРАВЬИ – лечат птиц от маленьких вредных жучков, которые им мешают. ЖУКИ – делают ходы в почве, чтобы воздух и вода лучше питали корни растений. КУЗНЕЧИКИ – помогают избавиться, от колорадского жука. МУХИ – их личинками можно лечить сложные раны. СТРЕКОЗЫ – питаются комарами и рыбаки, видя, где много стрекоз с удовольствием ловят там рыб. БАБОЧКИ – опыляют цветы, с которых потом пчёлы собирают нектар)

- Но ещё мы знаем, что КОМАРЫ вредные насекомые, которые больно кусаются – а при этом их личинки фильтруют воду в водоёмах. ТАРКАНЫ, которых мы тоже часто встречаем – поедают остатки пищи, которые человеку уже не нужны.

- Поэтому, давайте не будем ловить насекомых, а будем за ними наблюдать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые»Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые» Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход.

Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох» Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?» Цель : узнать об образе жизни улитки. Задачи: • формировать основы экологической культуры; • развивать познавательные и творческие способности.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Конспект занятия по изготовлению экологического лэпбука «Торопливые цветы»Конспект занятия по изготовлению экологического лэпбука «Торопливые цветы» Уважаемые коллеги предлагаю на ваше внимание часть работы создания вместе с детьми подготовительной группы лэпбука по экологии "Торопливые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Насекомые»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 15:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Анстасия Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД