Анстасия Сидорова
Конспект экологического занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
«НАСЕКОМЫЕ»
ЦЕЛЬ: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
ЗАДАЧИ: развивать познавательный интерес к насекомым;
дать представление о пользе насекомых;
воспитывать бережное отношение к насекомым;
активизация словаря за счёт предлогов: на, под, около.
ОБОРУДОВАНИЕ: «зелёная полянка» с травой, игрушки насекомых (пчёлы, муравьи, бабочки, жуки, тараканы, кузнечики, мухи, МР 3, ширма-домик, «полянка» с цветами, «муравейник» иллюстрация, «деревья».
Публикация «Конспект экологического занятия „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ХОД
На ковре стоит ширма-домик, в котором «живут» насекомые.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, какой домик, а мы с вами знаем про домик игру. Пальчиковая /игра «На полянке стоит дом, ну а дому путь закрыт. Мы ворота отопрём, прямо к домику придём»
«Домик» открывается, перед детьми появляются «насекомые» на «полянке».
Воспитатель:
- Давайте ещё в одну игру поиграем.
«Летела муха около уха – ж-ж-ж-».
«Летели осы около носа – с-с-с-»,
«Летел комар вокруг головы – з-з-з»,
«Сел на лоб, а мы его хлоп и к уху»,
«А он там – ш-ш-ш и отпустили».
- О ком была игра? (о насекомых) Я вам сейчас буду загадывать загадки и кто угадает, тот возьмёт себе игрушку.
Загадки:
«Громко я жужжу летая, мёд целебный собирая, всем полезна и мила, а зовут меня … пчела»
«В ярком платье модница, полетать охотница, от цветка к цветку летает, утомится - отдыхает» - бабочка.
«Кто они, откуда, чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки, строят дом себе на кочке» - муравьи.
«Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, тут уж вволю нажужжусь» - жук.
«У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, называют её …» - стрекоза.
«Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам» - кузнечик.
«Кто над нами вверх ногами? Ходит, не страшится, никого не боится?» - муха.
- Что умеют делать насекомые, как они двигаются? (ответы детей) Давайте вы станете насекомыми и подвигаетесь, как они.
Музыкальная физминутка «Насекомые»
Воспитатель:
- Ребятки, а какое сейчас время года? (ранняя весна) На улице ещё лежит снег, бывают морозы и поэтому на улице никаких насекомых нет. А когда же они появятся? (когда будет тепло) Хотите сюрприз? Тогда закройте глаза.
На столах появляются: «цветочная поляна», «деревья»,» где тоже находятся «насекомые», «муравейник».
Воспитатель:
- Посмотрите, у нас наступила поздняя, тёплая весна, смотрите сколько «насекомых» залетело к нам в группу. У насекомых, как и у вас, есть свои «дружочки», вы сейчас пройдите по группе и найдите «дружочка» своему насекомому. (Д/игра «Найди пару»)
Упражнение на обогащение словаря: Саша, ты где нашёл муравья? (около муравейника, Лида, ты где нашла пчелу? (на цветке) и т. д. Найдя пару, дети возвращаются на ковёр.
Воспитатель:
- Дети, давайте внимательно посмотрим на насекомых и скажем, что у них у всех есть общее (они маленькие, у всех есть усики, крылышки и 6 лапок) Жуки, бабочки, стрекозы, мухи – бывают разного цвета. Мы сказали, что у всех насекомых есть крылышки, но некоторые насекомые умеют только ползать или прыгать. Ребята, а кто из вас знает, какую пользу приносят насекомые?
(ПЧЁЛЫ – приносят мёд. МУРАВЬИ – лечат птиц от маленьких вредных жучков, которые им мешают. ЖУКИ – делают ходы в почве, чтобы воздух и вода лучше питали корни растений. КУЗНЕЧИКИ – помогают избавиться, от колорадского жука. МУХИ – их личинками можно лечить сложные раны. СТРЕКОЗЫ – питаются комарами и рыбаки, видя, где много стрекоз с удовольствием ловят там рыб. БАБОЧКИ – опыляют цветы, с которых потом пчёлы собирают нектар)
- Но ещё мы знаем, что КОМАРЫ вредные насекомые, которые больно кусаются – а при этом их личинки фильтруют воду в водоёмах. ТАРКАНЫ, которых мы тоже часто встречаем – поедают остатки пищи, которые человеку уже не нужны.
- Поэтому, давайте не будем ловить насекомых, а будем за ними наблюдать.